Віддам - заберу

Психоэкология в университете. - Страница 5 - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
Психоэкология в университете.
BreederДата: Вторник, 2006-10-31, 14:04:41 | Сообщение # 81
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Kovalsky)
Андрюха, а ты смотрел видеозаписи лекций профессора Жданова?

Жданов - редкостный упырь smile


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
CannyДата: Четверг, 2006-11-02, 17:35:39 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Ох и много наговорили. А толку?

Учение - Свет!
 
VirayaДата: Четверг, 2006-11-02, 18:18:52 | Сообщение # 83
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Canny)
Ох и много наговорили. А толку?

Ничего, форум молодой, толк скоро появится


я тут мимо проходил...
 
BreederДата: Четверг, 2006-11-02, 18:24:42 | Сообщение # 84
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Canny)
Ох и много наговорили. А толку?

а толку возмущаться?
поделился бы лучше своими соображениями по этому поводу....


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
avelДата: Четверг, 2006-11-02, 21:49:58 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Breeder, я так думаю ми скоро почуємо думку Canny.

Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
CannyДата: Пятница, 2006-11-03, 09:27:11 | Сообщение # 86
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Моё мнение кратко такое - об экологичности нечего и думать при больших группах и массовом конвейерном выпуске специалистов. Идивидуальный подход, т.е. штучная работа может дать такой результат и то после долгой со-настройки преподавателя и студента. См., например, доктор Борметаль и профессор Преображенский.
Ниже разжевана моя точка зрения.

Экологичность преподавания – слова малость непонятные, поэтому буду понимать под этим психологический комфорт участников процесса как во время оного так и после него. Задача весьма сложная т.к. требуется внедрить в голову студента некую порцию информации, да еще так, чтобы он не почувствовал себя ни изнасилованным объемом и непонятностью, ни обманутым после, когда окажется, что проведенные полтора часа оказались прожитым зря временем. Т.е. это должно быть и полезно и приятно. Причем, обеим сторонам. :-)

Возможных моделей поведения преподавателя я вижу три.
1. Свой парень! Т.е. преподаватель становится на одну ступень поведения, стиля речи, одежды и т.д. со студентом. В этом случае дистанция между становится минимальной. Это уберегает студентов от чувства, что им читают длиииииинную и нудную лекцию. Т.е. та модель поведения, которую нам часто показывают по телевизору в буржуйском кино. Общение здесь идет между равными, часто пересыпаемое анекдотами и отходами влево-вправо.
Плюсы: студенту на такой лекции комфортно, легко. Можно хорошо поразвлекаться. С экологией тут всё ок – свой если тебе и скажет гадость, то ты можешь либо проигнорировать либо высказать в ответ своё мнение.
Минусы: для преподавателя важно удержать группу в рамках, иначе это приводит к срыву занятия и, следовательно, невыполнению задачи лекции. Кроме того, такой стиль поведения должен предполагать интересный рассказ, а не монотонное чтение с бумажки.

Добавлено (2006-11-03, 9:27 Am)
---------------------------------------------
За один раз не влезло. smile

2. Мама-папа. Здесь студент позиционируется как ребенок и обращаются с ним так же. При этом в зависимости от того злая мама-папа или нет приходим к «у-тю-тю» или «стань в угол и молчи». Первое приводит к длительному разжевыванию всего, а значит к профанации. Второе – к полной потере контакта с аудиторией, и обитанию преподавателя в вакууме, в чистых сферах абсолютной науки.
Плюсы первого типа лекций: понятно всё или почти все. С экологией тут всё пучком – добрые мама-папа никогда не обидят маленького.
Минусы первого типа лекций: некоторые индивидуумы не склонны считать себя детьми и им это страшно не нравится.
Этот способ преподавания я считаю нужным на первом курсе – народ еще маленький, их надо за ручку водить.
Плюсы второго типа: таким стилем поведения можно задавить всех и вся. Короче, тишина должна быть в библиотеке!
Минусы очевидны: танком давится психика большинства студентов. Выживают сильнейшие. Те, кто выжил, могут идти бороться с врагами Родины.
А так надо делать при потере контроля и при больших массах – около ста человек.

3. Коллега. Здесь разговор равного с равным, но на ступени взрослых людей. Не путать с моделью № 1. Этот способ считаю наиболее оптимальным, поскольку он позволяет спокойно донести информацию до студента и при этом не сломать его. Кроме того, существует обмен мнениями между преподавателем и студентом, нормальный диалог. Но это требует от студента усилий на паре, причем не только для записывания в бумажку, но и для понимания материала, что гораздо сложнее.
Плюсы: тут и экология на месте и информация передается нормально.
Минусы: студенты часто не могут удержаться в таком режиме долго и скатываются в модель поведения № 1. Реакция преподавателя обычно бывает либо скатывание в модель № 1, либо переход к репрессивным мерам. Первое срывает лекцию, второе – ломает контакт и портит всё ту же экологию.

Это конечно идеализированные модели, но они позволяют классифицировать происходящее на занятиях. Преподаватели склонны обычно к одному стилю поведения, который представляет собой смесь всех трех с преобладанием одного из них. По большому счету всё выше изложенное есть переложение рассказов Э.Берна о моделях поведения «Ребенок-Ребенок», «Ребенок-Взрослый» и «Взрослый-Взрослый».
Возникает естественный вопрос: какая модель лучше? Наука и народная мудрость в один голос говорят, что всё хорошо в меру и в свое время. Но т.к. в рамках одной группы размером в 25-30 человек всегда собираются студенты разного психологического склада, то преподавателю никогда не найти той модели, которая полностью удовлетворит всех. Т.е. «чтобы никто не ушел обиженным» есть великий и пока мне не понятный в реализации идеал. Конвейерное производство, каковым является обучение больших групп, не даст полного соблюдения экологичности со всеми. В особенности это хорошо проявляется на первом курсе: здесь разнородность видна особенно ярко и здесь наибольшие проблемы со студентами. После первого шока – первой сессии – студенты малость адаптируются. Но часть ведь сходит с дистанции еще не дойдя до самой сессии, прямо в середине семестра! И вот тут-то и надо думать. Сильно думать. Мне видится, что необходим штатный психолог в университете. Но это, увы, пока только идеи.

Далі буде.


Учение - Свет!
 
avelДата: Пятница, 2006-11-03, 11:52:45 | Сообщение # 87
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Canny)
Мне видится, что необходим штатный психолог в университете

А що, це було б непогано. От тільки психолог потрібен нормальний, а не такий як в школах. Мені зустрічались такі шкільні психологи:
1) випускник педа, який палить разом з школярами, і який збирає біля себе тих школярів, яким його допомога не потрібна, й в результаті толку мало.
2) звичайний вчитель, якого на додачу ще й зробили психологом. Теж нульовий результат.

І саме головне, студенти повинні не боятись розказати про свої труднощі...


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
ЛюбительДата: Пятница, 2006-11-03, 18:01:13 | Сообщение # 88
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Камрад с голым чуваком прав во многом! Респект за подробность. Очень интерестно, а самое главное -- правдна, но... это всё теория. А на практике как обстоит? Кто в чём был замечен, и какие есть выходы? И Canny рассмотрел проблему только со стороны переподавателя. А вот студенты как? Ведь не секрет, что зачастую студенту приходиться работать с "не гибким" наставником. Какие идеи и методы?

Люблю, и буду...
 
avelДата: Пятница, 2006-11-03, 23:12:49 | Сообщение # 89
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Любитель, так там же в останньому абзаці написано...

Quote (Любитель)
А вот студенты как? Ведь не секрет, что зачастую студенту приходиться работать с "не гибким" наставником. Какие идеи и методы?

А що може зробити студент при поведінці викладача "При этом в зависимости от того злая мама-папа или нет приходим к «у-тю-тю» или «стань в угол и молчи»"? Єдино вірне рішення - слідкувати за настроєм викладача?

Теж цікаво почути думку студентів...


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
ЛюбительДата: Воскресенье, 2006-11-05, 00:06:52 | Сообщение # 90
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (avel)
А що може зробити студент при поведінці викладача

Насколько я помню, было как минимум три паттерна поведения:
1) Конкретно выгнуться и стать копией, т.е. перестроиться под манеру преподавателя.
2) Продолжать вести себя как раньше
3) Идти на конфликт и становиться в диаметрально противоположную, простите, позу.
Соответственно, если преподаватель остаётся в позиции "мама-папа" - получаем ребёнка разной степени противности. Иногда своими действиями удавалось "сбросить" преподавателя в другую модель.


Люблю, и буду...

Сообщение отредактировал Любитель - Воскресенье, 2006-11-05, 00:08:25
 
CannyДата: Понедельник, 2006-11-06, 13:30:29 | Сообщение # 91
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Любитель)
А на практике как обстоит? Кто в чём был замечен, и какие есть выходы?

На практике дело обстоит очень запутанно. Каждый поступает более или менее одинаково плавая возле одной модели поведения. Я не ставил перед собой цели написать, что преподаватель А. склонен пинать ногами студентов, а преподаватель Б. - делает на занятиях то-то и то-то. Мне кажется, что большинство здесь присутствующих самостоятельно смогут привести примеры. Кроме того с моей стороны это будет выглядеть не очень этично и разбирать я мого только свое поведение.
Выходы - как всегда три: smile
1. Фантастический. Преподаватели учат психологию и самосовершенствуются. Все поголовно. Становятся терпимее и спокойнее. А студенты высказывают свое мнение не сильно стесняясь хотя бы изредка. Обратная связь сильно корректирует поведение.
2. Как всегда. Поговорили тут и забыли или забили. sad

Т.е. наиболее оптимальный вариант - это когда есть обратная связь. Когда ГОВОРЯТ что не так, а что так. Вот реальный варант движения к цели.


Учение - Свет!
 
DreamerДата: Понедельник, 2006-11-06, 14:40:41 | Сообщение # 92
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Canny)
...студенту на такой лекции комфортно, легко. Можно хорошо поразвлекаться...

Quote (Любитель)
...Продолжать вести себя как раньше...

Иногда студенты с большей охотой могут рассказывать о моделях поведения, типах преподавателей и студентов. Но возможности разума могут сильно ограничиваются, когда приходит время проявить элементарную культуру, не мешать получать знания соседу и не мешать преподавателю.
Помню, на нашем потоке на первом курсе частенько самолетики бросали по аудитории, а через полтора года заводил уже не осталось - выгнали. Не за самолетики, конечно, но это как-то повлияло. Осталось 15 человек, с которыми можно было работать. Здесь очень хорошо сработала обратная связь, необходимость которой правильно подметил Canny: если аудитория не хочет работать, значит надо ее уменьшить.
Полностью согласен, что обратная связь должна быть. Но не такая, какую рисует Иванец в курсе ТАУ для динамических систем, т.е. односторонняя, когда
Quote (Canny)
Преподаватели учат психологию и самосовершенствуются

а как раз связь в обе стороны. Многих ситуаций можно избежать, если студенты не будут вести себя по хамски, если они придут не просто отсидеть полтора часа, а попытаются что-то понять. Не стоит ждать от преподавателя первого шага. Можно самостоятельно попытаться стать хорошим собеседником - внимательно слушать, быть искренним в своей оценке и щедрым на похвалы. Может на лекции это не всегда поможет, но в жизни понадобится.


Выпуск 2005, ПЭ-001
"Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
 
avelДата: Понедельник, 2006-11-06, 15:32:52 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Dreamer)
Не стоит ждать от преподавателя первого шага. Можно самостоятельно попытаться стать хорошим собеседником - внимательно слушать, быть искренним в своей оценке и щедрым на похвалы. Может на лекции это не всегда поможет, но в жизни понадобится.

ППКС! smile


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
CannyДата: Понедельник, 2006-11-06, 16:05:13 | Сообщение # 94
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Dreamer)
какую рисует Иванец в курсе ТАУ для динамических систем

Я, конечно, полговорю с Иванцом, что он там на ТАУ рисует, но есть у меня подозрение, что это-то как раз и не рисуется. biggrin


Учение - Свет!
 
taurusДата: Понедельник, 2006-11-06, 17:58:54 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Canny, вы уж поговорите с ИВАНцом smile , а то здесь на форуме жалуются на некоторую расхлябаность его пар...

Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
ЛюбительДата: Понедельник, 2006-11-06, 19:04:33 | Сообщение # 96
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
О! Это уже интересно smile Просыпаются совсем недавние выпускники, и студенты smile
И, что самое интересное, перешни к обсуждению студентов (а это очень нужно).
Quote (Dreamer)
если аудитория не хочет работать, значит надо ее уменьшить

действенный, но отнють не единственный способ.
Quote (Canny)
Т.е. наиболее оптимальный вариант - это когда есть обратная связь. Когда ГОВОРЯТ что не так, а что так.
Во-во smile Именно с этой мыслёй и создавалась тема smile
Quote (Dreamer)
Помню, на нашем потоке на первом курсе частенько самолетики бросали по аудитории, а через полтора года заводил уже не осталось - выгнали.

Помню у нас и самолётики были и презервативы летали, и ещё много чего... Но, к счастью, бОльшая часть группы дошла до финиша smile
Quote (Dreamer)
Но не такая, какую рисует Иванец в курсе ТАУ для динамических систем

в ТАУ как раз было всё правильно. Обратная связь выдавалась по воздействию на объект управления. Т.е. Прямая -- воздействие, в ответ -- обратная smile
Кстати, как вариант хоть какого-то смягчения ситуации -- читать студентам нормальный курс психологии на курсе втором-третьем, или уделять этому вопросу время на кураторских часах (которые, насколько я понимаю, для обратной связи, отчасти, и предусмотрены).


Люблю, и буду...
 
avelДата: Понедельник, 2006-11-06, 19:06:39 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Доречі. А все те, що ми обговорюємо в цій темі (моделі поведінки й т.д.), повинно ж озглядатись на психології! Є ж здається такий курс? Дореч, для наших менеджерів навіть тренінги проводяться, от тільки не знаю, що вони там роблять на них...

поки написав своє повідомлення, Любитель відповів. Тому додам щодо кураторських годин. Розглядати ці питання потрібно. Але чи зможе кожен з викладачів так як треба донести цю інформацію до студентів. Давайте про себе перелічимо викладачів нашої кафедри, й подумаємо, хто й як буде на кураторській годині обговорювати цю проблему...


Випуск 2002 р., ПЕ-971

Сообщение отредактировал avel - Понедельник, 2006-11-06, 19:12:16
 
ЛюбительДата: Понедельник, 2006-11-06, 19:16:19 | Сообщение # 98
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Canny)
Я не ставил перед собой цели написать, что преподаватель А. склонен пинать ногами студентов, а преподаватель Б. - делает на занятиях то-то и то-то.

А кто такого требует? Тут же не игра "кто самый плохой преподаватель?". Идея в рассмотрении ситуаций, и поиске решений. Вот интересна, например, саморегуляция в группе (если индивид мешает массам), и роль преподавателя в этом процессе.

Добавлено (2006-11-06, 7:16 Pm)
---------------------------------------------
Quote (avel)
Дореч, для наших менеджерів навіть тренінги проводяться, от тільки не знаю, що вони там роблять на них...

Тренинги очень простые, техники известны, вся информация открыта. Всё очень технологично, всё отлично работает. Были попытки на кураторских часах дать "стартовый пинок" студентам. Возможно не хватило времени, возможно ещё что-то случилось.


Люблю, и буду...
 
avelДата: Понедельник, 2006-11-06, 19:17:53 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Любитель)
Идея в рассмотрении ситуаций, и поиске решений. Вот интересна, например, саморегуляция в группе (если индивид мешает массам), и роль преподавателя в этом процессе.

В тій групі, в якій я куратор, на першому крсі був такий "возмутитель спокойствия". Досить амбіційний студент, який хотів стати старостою групи. Старостою він не став, й в результаті зараз вже не вчиться в нашому вузі. Це я до того, що викладач повинен контролювати дії таких студентів, й не давати їм розгулятись... Тобто своїм зовнішнім впливом "допомагати" групі.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
taurusДата: Понедельник, 2006-11-06, 19:32:05 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Да, Славика мы действительно отчислили, потом он снова поступил, а с недавнего времени должен бы учиться в педе. Но его в группе никто особо не любил: он был взбалмошный, резкий и немного еще в переходном возрасте, но все же саморегуляция нужна, просто куратор также должен в этом учавствовать, чтобы студентов не занесло не в ту степь...
Офтоп: поздравляю avel`я с юбилейным сообщением:111


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)


Сообщение отредактировал taurus - Понедельник, 2006-11-06, 19:38:58
 
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
Поиск:

Статьи