|
Психоэкология в университете.
| |
Любитель | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:07:21 | Сообщение # 21 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Ну, мать-перемать! Опять мы не про то. Какая разница, кто что хочет, какая разница чего студенты хотят а чего нет. Похоже тут сбор лекарей. Тема-то про: Quote (Любитель) | ...соблюдениии (несоблюдении) экологии психики во время проведения лекций, практик, лабораторных работ, на производстве и дома. | все говорят: "хорошо бы", а о том, что есть -- все молчат.
Люблю, и буду...
|
|
| |
Breeder | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:27:27 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Joke, Nikita, оцените такую мысль - что бы взяться за паяльник - нужна, необходимость сделать какой-либо девайс... при чем есть такой факт, что не каждый имеет 100 гривен на разработку... так же есть такой факт - человек берется, а в итоге у него может не получится - и весь энтузиазм пропадает... собственно мысль: берется ряд устройств (скажем специально разработанных под это дело), каждое из которых преподавателем специально выводится из строя... и задача студента разобраться... устранить неисправность... причем набор неисправностей довольно широкий - вплоть до перепайки деталей
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
avel | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:32:14 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Любитель, Breeder, не сваріться, гарячі фінські хлопці! Щодо студентів. Не подобається, коли хвилин за 10 до кіця заняття починається: "відпустіть нас раніше, в столовій економісти всі пиріжки поїдяь, їх відпускають раніше нас, як ми прийдемо - завжди черга...". вів я заняття в економістів, і з впевненістю можу сказати: в плані дисципліни економісти кращі, ніж промщики. Варто один раз сказати: "Вы что? Пара заканчивается по расписанию", і все. З промщиками таке не проходить. В розмовляючих на заняттях я крейду не кидаю, але вони звичайно мене теж дістають. Роблю зауваження, знімаю зароблені бали (кнут, так би мовити). Для зворотнього зв"язку з аудиторією задаю їй питання, іноді на пройдений раніше матеріал, іноді на кмітливість ("а давайте подумаем, как можно найти напряжение сетки запирания, если известно...?"). Для привертання уваги - міняю напрямок руху, інтонацію голосу... Роблю ліричні відступи ("Да, кстати, а вьі знаете, что..."). Взагалі при захисті лаб намагаюсь "вивести студента на путь истинньій". Задаю легше питання, відповівши на яке можна вірно відповісти на більш складне.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
Сообщение отредактировал avel - Вторник, 2006-10-10, 18:39:56 |
|
| |
Любитель | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:40:47 | Сообщение # 24 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| avel, а насколько считаешь процентов студенты вовлечены в процесс, насколько противятся получению информации, и какие причины видишь тому? (с любой стороны)
Люблю, и буду...
Сообщение отредактировал Любитель - Вторник, 2006-10-10, 18:42:19 |
|
| |
Nikita | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:41:41 | Сообщение # 25 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| 2 Joke 2 Тут скорее другой вопрос. Вызвать у студента желание самому взять паяло в руки. Если это получится - половина дела сделана. А научить держать в руках паяльник можно и обезьяну. Скорее всего этот подход сложился уже давно, по той причине, что учится на кафедру приходили в большинстве радиолюбители. Которые умели не только паять, но уже разбирались в электронике
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
Breeder | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:48:23 | Сообщение # 26 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Quote (Любитель) | Ну, мать-перемать! Опять мы не про то. Какая разница, кто что хочет, какая разница чего студенты хотят а чего нет. Похоже тут сбор лекарей. | Видишь, ты уже нервничаешь никакой у тебя личной экологии а по поводу: Quote (Любитель) | ...соблюдениии (несоблюдении) экологии психики во время проведения лекций, практик, лабораторных работ, на производстве и дома. | с этим на кафедре промэлектроники туго. может конечно что-то изменилось с тех пор, когда я закончил там учиться (2002 год.) в основном это прявляется "в нагнетании обстановки" типа "не сдадите - вам писец!" хотя в итоге сдают практически все... вообще большинство преподавателей живут в своем "сказочном мире", в котором сплошь смышленные студенты, которые всегда и все понимают и сдают все вовремя... и вот из-за различия между мечтами преподавателей и суровой реальностью возникают зловредные выбросы в психику студентов Добавлено (2006-10-10, 6:48 Pm) --------------------------------------------- avel, эээх... жаль мы у тебя не учились
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
avel | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:51:12 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Любитель) | avel, а насколько считаешь процентов студенты вовлечены п роцесс, насколько противятся получению информации, и какие причины видишь тому? (с любой стороны) | Основні проблеми: 1) Часто студент думає: "мені це не потрібно, я краще займусь ось цим". 2) Банальна лінь. 3) Студенти молодших курсів часто просто "не відчувають" предмет, і та ж сама ВАХ зпрощується просто до набору значень напруги та струму... Лекції й лаби в них (а іноді й в студентів старших курсів) йдуть окремим життям, й майже ніхто на лабі не порівнює отримані значення з тими, що були на лекції. 4) Студент думає: "В мене вже є конспект лекції or книжка з цього предмету". Саме з-за цього намагаюсь не розповсюджувати свої конспекти лекцій.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Breeder | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:51:16 | Сообщение # 28 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Quote (avel) | Любитель, Breeder, не сваріться, гарячі фінські хлопці! | сваритися?? на це немає часу только конструктивная беседа!
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
Nikita | Дата: Вторник, 2006-10-10, 18:57:07 | Сообщение # 29 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (avel) | Основні проблеми:1) Часто студент думає: "мені це не потрібно, я краще займусь ось цим".2) Банальна лінь.3) Студенти молодших курсів часто просто "не відчувають" предмет, і та ж сама ВАХ зпрощується просто до набору значень напруги та струму... Лекції й лаби в них (а іноді й в студентів старших курсів) йдуть окремим життям, й майже ніхто на лабі не порівнює отримані значення з тими, що були на лекції.4) Студент думає: "В мене вже є конспект лекції or книжка з цього предмету". Саме з-за цього намагаюсь не розповсюджувати свої конспекти лекцій. | Это ты с меня писал? Узнал себя в молодости :-)
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
Breeder | Дата: Вторник, 2006-10-10, 19:15:58 | Сообщение # 30 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Nikita, Quote (Nikita) | Это ты с меня писал? Узнал себя в молодости :-) | Дак из тебя же в итоге получился реальный электронщик.... avel, может дело в чем то другом? Добавлено (2006-10-10, 7:15 Pm) ---------------------------------------------
Quote (avel) | вів я заняття в економістів, і з впевненістю можу сказати: в плані дисципліни економісти кращі, ніж промщики | промщики они же иные к ним нужен свой подход... причем скорее нестандартный. хотя этого никогда не будет. электроника, программирование это творческие специальности. пусть даже никто это официально не признает. и товарищи которые связывают свою жизнь с этими направлениями - тоже своеобразные особы...
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
avel | Дата: Вторник, 2006-10-10, 19:29:31 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | avel, может дело в чем то другом? | Декілька разів були ситуації, коли студенти, які прослухали курс АСП (Р-САД, друковані плати) на 5 курсі казали: "подивіться, я ось навчився робити це, Ви це знаєте?", чи "а ось ця система краще, в ній є ось це , ось це і оце, в Р-САДі такого нема!". На що я відповідав: "Ви все це вже вивчали на 4 курсі...", чи "такі можливості є й в Р-САДі, я про них Вам розпвідав, й на лабах ми їх теж проходили". Висновок - рано чи пізно людина все одно дійшла до знань. Так чому б не отримати їх раніше???
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Breeder | Дата: Вторник, 2006-10-10, 20:01:17 | Сообщение # 32 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Quote (avel) | Так чому б не отримати їх раніше??? | а потому что вот так:) вообще самый рулез был бы, это после школы годик поработать... увидеть жизнь так сказать... а уже потом пойти учиться... совсем другое дело будет... другое восприятия себя и получаемых знаний... и учеба из "обязанности" превратится в "необходимость"
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
Dreamer | Дата: Вторник, 2006-10-10, 20:02:14 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Quote (avel) | Так чому б не отримати їх раніше??? | Освоить какую-нибудь информацию - это не просто услышать или прочитать. "Мудрость - это не количество прочитанных книг, а количество понятых". Ну и что, что студенту рассказали о каких-то преимуществах какой-то программы. Пока до него не дойдет, в чем суть этих преимуществ (это может произойти на 5-м курсе, на 10-м или не произойти вообще), эффект будет нулевым. Поэтому, когда студенты "прозревают" - это очень хорошо. Хуже, если просто сдают экзамен или зачет без малейшего понятия о предмете.
Выпуск 2005, ПЭ-001 "Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
|
|
| |
avel | Дата: Вторник, 2006-10-10, 23:08:11 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Dreamer) | Поэтому, когда студенты "прозревают" - это очень хорошо. Хуже, если просто сдают экзамен или зачет без малейшего понятия о предмете. | Згоден. Але так буває досить часто, коли спочатку прослуховується курс, і тільки потім - з"ясовується про що він. Можливо дійсно краще основні курси викладати розбитими на 2-3 частини (спочатку Introduction to..., потім основна частина, й в кінці - Advanced...)? Так, наскільки я знаю, роблять в європейських й американських вузах.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Любитель | Дата: Вторник, 2006-10-10, 23:42:27 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Breeder, спасибо за ноструктив в русло. Quote (Breeder) | в основном это прявляется "в нагнетании обстановки" типа "не сдадите - вам писец!" хотя в итоге сдают практически все... | Так вот и вопрос, можно ли с нами было иначе? Из нашего потока, например довольно много "отсеялось", так сказать. И вот интересно, почему дискутируют только выпускники... Добавлено (2006-10-10, 11:37 Pm) --------------------------------------------- Ну, на самом деле интересно, и студенты не тупые, и преподаватели -- не звери, а почему все говорят, что только жучат и жопят ? Добавлено (2006-10-10, 11:42 Pm) --------------------------------------------- Quote (avel) | 3) Студенти молодших курсів часто просто "не відчувають" предмет, і та ж сама ВАХ зпрощується просто до набору значень напруги та струму... Лекції й лаби в них (а іноді й в студентів старших курсів) йдуть окремим життям, й майже ніхто на лабі не порівнює отримані значення з тими, що були на лекції. | Насколько я помню, есть такое. А, может, они просто не совсем понимают что это одно и то же? Высоцкая заставляля нас сначала нарисовать приблизительно, что у нас должно получиться, вроде, помогало от подобных проблем.
Люблю, и буду...
Сообщение отредактировал Любитель - Вторник, 2006-10-10, 23:43:34 |
|
| |
Dreamer | Дата: Вторник, 2006-10-10, 23:59:36 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Quote (avel) | ... в європейських й американських вузах. | Основное отличие европейских и американских (и азиатских!) университетов от наших состоит не в распределении материала по частям и даже не в болонском процессе (он им нафиг не нужен). Основное отличие - университет там является не учебной организацией, а научным центром, в котором работают не преподаватели, а ученые. Они передают студентам знания о самых современных научных и технологических разработках, поэтому выпускники не теряются на рынке труда. Это просто отличие, но очень часто оно превращается в их преимущество. Наш студент с безукоризненным знанием ВАХ и чего-то там еще не может сразу влиться в производственный процесс, его надо переучивать, доучивать и т.д. А если это так, так зачем вообще заканчивать учебное заведение? Здесь на форуме были здравые мысли о том, что сейчас студентам нужно осваивать. Например Quote (Rafael) | Блин !!! Нада стенд для работы с промышленными контроллерами !!! Очень полезно будет для выходцев промелектроники, попавшим на производство!!! А лучше всего с контроллерами SIEMENS SIMSTIC S7, очень распространённые девайсы !!! | Вот если кто-то из нормальной конторы придет и прочитает пару лекций, проведет несколько занятий на новом стенде, просто передаст какую-то полезную макулатуру, то это будет не только интересно, но и эффективно. С этого надо начинать.
Выпуск 2005, ПЭ-001 "Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
|
|
| |
avel | Дата: Среда, 2006-10-11, 00:15:50 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Dreamer) | Вот если кто-то из нормальной конторы придет и прочитает пару лекций, проведет несколько занятий на новом стенде, просто передаст какую-то полезную макулатуру, то это будет не только интересно, но и эффективно. С этого надо начинать. | В цьому році (навіть в цьому семестрі) лекції по промисловим системам автоматизації читає Єлшанський, один з метрів електроніки Чернігова, зараз працює на ІТV, керує Чернігівським відділенням. Quote (Dreamer) | Основное отличие - университет там является не учебной организацией, а научным центром, в котором работают не преподаватели, а ученые. Они передают студентам знания о самых современных научных и технологических разработках, поэтому выпускники не теряются на рынке труда. | Ну, не думаю, що всі європейські й американські вчені займаються наприклад розробкою електронних пристроїв на ПЛІС чи сигнальних процесорах... ти ждалі сам написав - Quote (Dreamer) | Вот если кто-то из нормальной конторы... |
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Nikita | Дата: Среда, 2006-10-11, 10:54:17 | Сообщение # 38 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (Dreamer) | Вот если кто-то из нормальной конторы придет и прочитает пару лекций, проведет несколько занятий на новом стенде, просто передаст какую-то полезную макулатуру, то это будет не только интересно, но и эффективно. С этого надо начинать. | Могу передать весь софт, документацию и поделится накопленным опытом и знаниями. Лекций читать не хочу, по той причине, что я самоучка, да и не по мне это. В процессе самообучения мог чего-то не понять или в чем-то заблуждаюсь. Не хочу свои заблуждения передавать студентам. Да и стенд сделать надо немало усилий, а самое плохое - эта вся лабуда стоит немалых денег.
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
Dreamer | Дата: Среда, 2006-10-11, 12:28:45 | Сообщение # 39 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Quote (Nikita) | а самое плохое - эта вся лабуда стоит немалых денег | Если захочется получить кслассного специалиста, то придется тратить и время, и деньги. Другой вопрос, что это тебе сейчас не надо, поэтому время и деньги тратятся на что-то другое
Выпуск 2005, ПЭ-001 "Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
|
|
| |
Nikita | Дата: Среда, 2006-10-11, 12:44:32 | Сообщение # 40 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | вообще самый рулез был бы, это после школы годик поработать... увидеть жизнь так сказать... а уже потом пойти учиться... совсем другое дело будет... другое восприятия себя и получаемых знаний... и учеба из "обязанности" превратится в "необходимость" | 100% правильное утверждение. И предметы которые казлись бесполезными еще как пригодились. Да и преподам на мой взгляд нужно иметь рабочий стаж и практику и наверное даже во время преподавания. А то у некоторых получается теория остается теорией а практики применения нету
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
|
|