Віддам - заберу

Психоэкология в университете. - Страница 2 - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
Психоэкология в университете.
ЛюбительДата: Вторник, 2006-10-10, 18:07:21 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну, мать-перемать! Опять мы не про то. Какая разница, кто что хочет, какая разница чего студенты хотят а чего нет. Похоже тут сбор лекарей. Тема-то про:
Quote (Любитель)
...соблюдениии (несоблюдении) экологии психики во время проведения лекций, практик, лабораторных работ, на производстве и дома.

все говорят: "хорошо бы", а о том, что есть -- все молчат.


Люблю, и буду...
 
BreederДата: Вторник, 2006-10-10, 18:27:27 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Joke, Nikita, оцените такую мысль - что бы взяться за паяльник - нужна, необходимость сделать какой-либо девайс... при чем есть такой факт, что не каждый имеет 100 гривен на разработку... так же есть такой факт - человек берется, а в итоге у него может не получится - и весь энтузиазм пропадает...
собственно мысль: берется ряд устройств (скажем специально разработанных под это дело), каждое из которых преподавателем специально выводится из строя... и задача студента разобраться... устранить неисправность... причем набор неисправностей довольно широкий - вплоть до перепайки деталей wink


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
avelДата: Вторник, 2006-10-10, 18:32:14 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Любитель, Breeder, не сваріться, гарячі фінські хлопці!

Щодо студентів. Не подобається, коли хвилин за 10 до кіця заняття починається: "відпустіть нас раніше, в столовій економісти всі пиріжки поїдяь, їх відпускають раніше нас, як ми прийдемо - завжди черга...". вів я заняття в економістів, і з впевненістю можу сказати: в плані дисципліни економісти кращі, ніж промщики. Варто один раз сказати: "Вы что? Пара заканчивается по расписанию", і все. З промщиками таке не проходить. В розмовляючих на заняттях я крейду не кидаю, але вони звичайно мене теж дістають. Роблю зауваження, знімаю зароблені бали (кнут, так би мовити).

Для зворотнього зв"язку з аудиторією задаю їй питання, іноді на пройдений раніше матеріал, іноді на кмітливість ("а давайте подумаем, как можно найти напряжение сетки запирания, если известно...?"). Для привертання уваги - міняю напрямок руху, інтонацію голосу... Роблю ліричні відступи ("Да, кстати, а вьі знаете, что...").

Взагалі при захисті лаб намагаюсь "вивести студента на путь истинньій". Задаю легше питання, відповівши на яке можна вірно відповісти на більш складне.


Випуск 2002 р., ПЕ-971

Сообщение отредактировал avel - Вторник, 2006-10-10, 18:39:56
 
ЛюбительДата: Вторник, 2006-10-10, 18:40:47 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
avel, а насколько считаешь процентов студенты вовлечены в процесс, насколько противятся получению информации, и какие причины видишь тому? (с любой стороны)

Люблю, и буду...

Сообщение отредактировал Любитель - Вторник, 2006-10-10, 18:42:19
 
NikitaДата: Вторник, 2006-10-10, 18:41:41 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 5
Статус: Offline
2 Joke 2
Тут скорее другой вопрос. Вызвать у студента желание самому взять паяло в руки. Если это получится - половина дела сделана. А научить держать в руках паяльник можно и обезьяну.
Скорее всего этот подход сложился уже давно, по той причине, что учится на кафедру приходили в большинстве радиолюбители. Которые умели не только паять, но уже разбирались в электронике


Выпуск 2002. ПЭ-971
 
BreederДата: Вторник, 2006-10-10, 18:48:23 | Сообщение # 26
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Любитель)
Ну, мать-перемать! Опять мы не про то. Какая разница, кто что хочет, какая разница чего студенты хотят а чего нет. Похоже тут сбор лекарей.

Видишь, ты уже нервничаешь smile
никакой у тебя личной экологии smile
а по поводу:
Quote (Любитель)
...соблюдениии (несоблюдении) экологии психики во время проведения лекций, практик, лабораторных работ, на производстве и дома.

с этим на кафедре промэлектроники туго. может конечно что-то изменилось с тех пор, когда я закончил там учиться (2002 год.)
в основном это прявляется "в нагнетании обстановки" типа "не сдадите - вам писец!" хотя в итоге сдают практически все...
вообще большинство преподавателей живут в своем "сказочном мире", в котором сплошь смышленные студенты, которые всегда и все понимают и сдают все вовремя...
и вот из-за различия между мечтами преподавателей и суровой реальностью возникают зловредные выбросы в психику студентов wink

Добавлено (2006-10-10, 6:48 Pm)
---------------------------------------------
avel, эээх... жаль мы у тебя не учились wink


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
avelДата: Вторник, 2006-10-10, 18:51:12 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Любитель)
avel, а насколько считаешь процентов студенты вовлечены п роцесс, насколько противятся получению информации, и какие причины видишь тому? (с любой стороны)

Основні проблеми:
1) Часто студент думає: "мені це не потрібно, я краще займусь ось цим".
2) Банальна лінь.
3) Студенти молодших курсів часто просто "не відчувають" предмет, і та ж сама ВАХ зпрощується просто до набору значень напруги та струму... Лекції й лаби в них (а іноді й в студентів старших курсів) йдуть окремим життям, й майже ніхто на лабі не порівнює отримані значення з тими, що були на лекції.
4) Студент думає: "В мене вже є конспект лекції or книжка з цього предмету". Саме з-за цього намагаюсь не розповсюджувати свої конспекти лекцій.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
BreederДата: Вторник, 2006-10-10, 18:51:16 | Сообщение # 28
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (avel)
Любитель, Breeder, не сваріться, гарячі фінські хлопці!

сваритися?? на це немає часу smile
только конструктивная беседа!


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
NikitaДата: Вторник, 2006-10-10, 18:57:07 | Сообщение # 29
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (avel)
Основні проблеми:1) Часто студент думає: "мені це не потрібно, я краще займусь ось цим".2) Банальна лінь.3) Студенти молодших курсів часто просто "не відчувають" предмет, і та ж сама ВАХ зпрощується просто до набору значень напруги та струму... Лекції й лаби в них (а іноді й в студентів старших курсів) йдуть окремим життям, й майже ніхто на лабі не порівнює отримані значення з тими, що були на лекції.4) Студент думає: "В мене вже є конспект лекції or книжка з цього предмету". Саме з-за цього намагаюсь не розповсюджувати свої конспекти лекцій.

Это ты с меня писал?
Узнал себя в молодости :-)


Выпуск 2002. ПЭ-971
 
BreederДата: Вторник, 2006-10-10, 19:15:58 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Nikita,
Quote (Nikita)
Это ты с меня писал?
Узнал себя в молодости :-)

Дак из тебя же в итоге получился реальный электронщик....
avel, может дело в чем то другом? wink

Добавлено (2006-10-10, 7:15 Pm)
---------------------------------------------
Quote (avel)
вів я заняття в економістів, і з впевненістю можу сказати: в плані дисципліни економісти кращі, ніж промщики

промщики они же иные smile к ним нужен свой подход...
причем скорее нестандартный. хотя этого никогда не будет.
электроника, программирование это творческие специальности. пусть даже никто это официально не признает. и товарищи которые связывают свою жизнь с этими направлениями - тоже своеобразные особы...


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
avelДата: Вторник, 2006-10-10, 19:29:31 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Breeder)
avel, может дело в чем то другом?

Декілька разів були ситуації, коли студенти, які прослухали курс АСП (Р-САД, друковані плати) на 5 курсі казали: "подивіться, я ось навчився робити це, Ви це знаєте?", чи "а ось ця система краще, в ній є ось це , ось це і оце, в Р-САДі такого нема!". На що я відповідав: "Ви все це вже вивчали на 4 курсі...", чи "такі можливості є й в Р-САДі, я про них Вам розпвідав, й на лабах ми їх теж проходили". Висновок - рано чи пізно людина все одно дійшла до знань. Так чому б не отримати їх раніше???


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
BreederДата: Вторник, 2006-10-10, 20:01:17 | Сообщение # 32
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (avel)
Так чому б не отримати їх раніше???

а потому что вот так:)
вообще самый рулез был бы, это после школы годик поработать... увидеть жизнь так сказать... а уже потом пойти учиться... совсем другое дело будет... другое восприятия себя и получаемых знаний... и учеба из "обязанности" превратится в "необходимость"


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
DreamerДата: Вторник, 2006-10-10, 20:02:14 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (avel)
Так чому б не отримати їх раніше???

Освоить какую-нибудь информацию - это не просто услышать или прочитать. "Мудрость - это не количество прочитанных книг, а количество понятых". Ну и что, что студенту рассказали о каких-то преимуществах какой-то программы. Пока до него не дойдет, в чем суть этих преимуществ (это может произойти на 5-м курсе, на 10-м или не произойти вообще), эффект будет нулевым.

Поэтому, когда студенты "прозревают" - это очень хорошо. Хуже, если просто сдают экзамен или зачет без малейшего понятия о предмете.


Выпуск 2005, ПЭ-001
"Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
 
avelДата: Вторник, 2006-10-10, 23:08:11 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Dreamer)
Поэтому, когда студенты "прозревают" - это очень хорошо. Хуже, если просто сдают экзамен или зачет без малейшего понятия о предмете.

Згоден. Але так буває досить часто, коли спочатку прослуховується курс, і тільки потім - з"ясовується про що він. Можливо дійсно краще основні курси викладати розбитими на 2-3 частини (спочатку Introduction to..., потім основна частина, й в кінці - Advanced...)? Так, наскільки я знаю, роблять в європейських й американських вузах.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
ЛюбительДата: Вторник, 2006-10-10, 23:42:27 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Breeder, спасибо за ноструктив в русло.
Quote (Breeder)
в основном это прявляется "в нагнетании обстановки" типа "не сдадите - вам писец!" хотя в итоге сдают практически все...

Так вот и вопрос, можно ли с нами было иначе? Из нашего потока, например довольно много "отсеялось", так сказать. И вот интересно, почему дискутируют только выпускники...

Добавлено (2006-10-10, 11:37 Pm)
---------------------------------------------
Ну, на самом деле интересно, и студенты не тупые, и преподаватели -- не звери, а почему все говорят, что только жучат и жопят ?

Добавлено (2006-10-10, 11:42 Pm)
---------------------------------------------
Quote (avel)
3) Студенти молодших курсів часто просто "не відчувають" предмет, і та ж сама ВАХ зпрощується просто до набору значень напруги та струму... Лекції й лаби в них (а іноді й в студентів старших курсів) йдуть окремим життям, й майже ніхто на лабі не порівнює отримані значення з тими, що були на лекції.

Насколько я помню, есть такое. А, может, они просто не совсем понимают что это одно и то же? Высоцкая заставляля нас сначала нарисовать приблизительно, что у нас должно получиться, вроде, помогало от подобных проблем.


Люблю, и буду...

Сообщение отредактировал Любитель - Вторник, 2006-10-10, 23:43:34
 
DreamerДата: Вторник, 2006-10-10, 23:59:36 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (avel)
... в європейських й американських вузах.

Основное отличие европейских и американских (и азиатских!) университетов от наших состоит не в распределении материала по частям и даже не в болонском процессе (он им нафиг не нужен). Основное отличие - университет там является не учебной организацией, а научным центром, в котором работают не преподаватели, а ученые. Они передают студентам знания о самых современных научных и технологических разработках, поэтому выпускники не теряются на рынке труда.

Это просто отличие, но очень часто оно превращается в их преимущество. Наш студент с безукоризненным знанием ВАХ и чего-то там еще не может сразу влиться в производственный процесс, его надо переучивать, доучивать и т.д. А если это так, так зачем вообще заканчивать учебное заведение?

Здесь на форуме были здравые мысли о том, что сейчас студентам нужно осваивать. Например
Quote (Rafael)
Блин !!! Нада стенд для работы с промышленными контроллерами !!! Очень полезно будет для выходцев промелектроники, попавшим на производство!!! А лучше всего с контроллерами SIEMENS SIMSTIC S7, очень распространённые девайсы !!!

Вот если кто-то из нормальной конторы придет и прочитает пару лекций, проведет несколько занятий на новом стенде, просто передаст какую-то полезную макулатуру, то это будет не только интересно, но и эффективно. С этого надо начинать.


Выпуск 2005, ПЭ-001
"Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
 
avelДата: Среда, 2006-10-11, 00:15:50 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Dreamer)
Вот если кто-то из нормальной конторы придет и прочитает пару лекций, проведет несколько занятий на новом стенде, просто передаст какую-то полезную макулатуру, то это будет не только интересно, но и эффективно. С этого надо начинать.

В цьому році (навіть в цьому семестрі) лекції по промисловим системам автоматизації читає Єлшанський, один з метрів електроніки Чернігова, зараз працює на ІТV, керує Чернігівським відділенням.
Quote (Dreamer)
Основное отличие - университет там является не учебной организацией, а научным центром, в котором работают не преподаватели, а ученые. Они передают студентам знания о самых современных научных и технологических разработках, поэтому выпускники не теряются на рынке труда.

Ну, не думаю, що всі європейські й американські вчені займаються наприклад розробкою електронних пристроїв на ПЛІС чи сигнальних процесорах... ти ждалі сам написав -
Quote (Dreamer)
Вот если кто-то из нормальной конторы...


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
NikitaДата: Среда, 2006-10-11, 10:54:17 | Сообщение # 38
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Dreamer)
Вот если кто-то из нормальной конторы придет и прочитает пару лекций, проведет несколько занятий на новом стенде, просто передаст какую-то полезную макулатуру, то это будет не только интересно, но и эффективно. С этого надо начинать.

Могу передать весь софт, документацию и поделится накопленным опытом и знаниями. Лекций читать не хочу, по той причине, что я самоучка, да и не по мне это. В процессе самообучения мог чего-то не понять или в чем-то заблуждаюсь. Не хочу свои заблуждения передавать студентам.
Да и стенд сделать надо немало усилий, а самое плохое - эта вся лабуда стоит немалых денег.


Выпуск 2002. ПЭ-971
 
DreamerДата: Среда, 2006-10-11, 12:28:45 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Nikita)
а самое плохое - эта вся лабуда стоит немалых денег

Если захочется получить кслассного специалиста, то придется тратить и время, и деньги. Другой вопрос, что это тебе сейчас не надо, поэтому время и деньги тратятся на что-то другое smile


Выпуск 2005, ПЭ-001
"Даже в конторе, которая торгует бельем, все равно необходим электронщик"
 
NikitaДата: Среда, 2006-10-11, 12:44:32 | Сообщение # 40
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Breeder)
вообще самый рулез был бы, это после школы годик поработать... увидеть жизнь так сказать... а уже потом пойти учиться... совсем другое дело будет... другое восприятия себя и получаемых знаний... и учеба из "обязанности" превратится в "необходимость"

100% правильное утверждение. И предметы которые казлись бесполезными еще как пригодились. Да и преподам на мой взгляд нужно иметь рабочий стаж и практику и наверное даже во время преподавания. А то у некоторых получается теория остается теорией а практики применения нету


Выпуск 2002. ПЭ-971
 
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Статьи