Віддам - заберу

Психоэкология в университете. - Страница 8 - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
Психоэкология в университете.
BlackSmithДата: Понедельник, 2006-11-13, 19:13:41 | Сообщение # 141
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Несмотря на массу нехорошей критики в адрес AVEL могу сказать что не стоит так гадить на молодых преподов! Это те люди которые еще чем то интересуются и главное не жадничают информацией и помощью для студентов.
А по поводу учебного материала то как говорил Сатюков - "голова не мусорный ящик" и не стоит пробовать туда помещать весь учебный курс. К пятому курсу почти каждый студент определился с направлением в жизни и выбирает из общей массы материала то что он сам считает нужным и перспективным.
В буржуйской системе вобще все правильно сделано - зачем лепить толпу однобоко подготовленных спецов если каждый имеет свои интересы. Вот сделали бы так и у нас - набрал себе кредитов на семестр и учи то ЧТО ИНТЕРЕСНО ТЕБЕ! А не жуй комманды ВЛИ и 580 ассемблера.
Поэтому всем молодым преподам notworthy за их усилия ведь они могли поступить как известные преподователи )))) и проводить пару читая материал уткнувшись лицом в конспект !
 
ЛюбительДата: Понедельник, 2006-11-13, 20:22:30 | Сообщение # 142
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Эх, тема затевалась для конструктивного диалога, а преаратилаь в сборник риторических высказываний. За конструктив - всем спасибо.

Люблю, и буду...
 
_shuric_Дата: Понедельник, 2006-11-13, 20:50:00 | Сообщение # 143
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
Quote (taurus)
Ну это несколько идеализированный вариант

не согласен
но давайте проверим


Breeder, а мне вот интерестно как будем проверять???

Полностью согласен с taurus,
Quote
Ну это несколько идеализированный вариант, просто у некоторых преподов время задержки уж очень большое...
могу добавить что у некоторых это время стремится к бесконечности... а некоторые очень быстро реагируют на изменения. Все зависит от отношений конкретного студента с конкретным преподавателем. Понятно что у некоторых есть свои "любимчики", есть и те что попали в черный список, с которого при большом времени задержки обратной связи выбратся при всем желании очень сложно...

Quote
Может когдато, через реки крови из побитых рук, кафедра и станет более демократичной( нет , не РАСПУЩЕННОЙ).
- Пройдет очень много времени пока это произойдет. Главное чтобы кафедра четко установила уровень демократии, иначе излишняя демократия повлечет за собой ту самую распущеность.


ПЭ-001
 
BreederДата: Понедельник, 2006-11-13, 20:53:33 | Сообщение # 144
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (_shuric_)
Breeder, а мне вот интерестно как будем проверять???

ну мы запомним этот разговор, а через год о нем вспомним:)
и обозначим то что изменилось;) или то что осталось без изменений...


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
avelДата: Вторник, 2006-11-14, 00:25:28 | Сообщение # 145
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
_shuric_, все змінюєьтся. І зворотній зв"язок працює. Навіть з ректором. Приклад - ректор раніше ставив трійку автоматом тим, хто здасть всі шпори. Зараз, після того як все більше й більше студентів стали здавати шпори, трійку він вже не пропонує. Час встановлення (якщо користуватись термінами ТАУ) - приблизно 2-3 роки, тобто 2-3 періоди (1 період - 1 рік). Що не так вже й багато.

Щорпавда такі зміни не глобальні, і їх в принципі можна й не помітити. Але ж звортній зв"язок є!
Далі, мережа гуртожитку, чи як Ви пишете "хостелу". Пройшло теж десь 3 роки до легалізації комп"ютерів й дозволу об"єднання мереж, про що я вже писав в іншій темі. Так, це не мало. Але універ - не мале підприємство, де працівник виходить напряму на керівництво. Кількість сходинок у вертикалі відношень тут набагато більше. Тому й інерція теж більша.

Повертаючись до психоекології, хочу сказати, що студентам треба не тільки вимагати від викладачів ставати кращими (пунктуальнішими, справедливішим, чеснішими), а й самим у очах викладачей бути такими ж... Тут теж є зворотній зв"язок. Розвиваються студенти - розвивається й викладач. Все змінюється. Звичайно, межі змін в кожного різні. Хтось швидше й в ширшому діапазоні, а хтось дуже повільно й не виходячи за межі своєї зони. Не можна вимагати змін тоді, коли не змінюєшся сам.

Й накінець, повірте, викладаєшся більше там, де ти відчуваєш що студентам це цікаво.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
_shuric_Дата: Вторник, 2006-11-14, 11:19:20 | Сообщение # 146
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
_shuric_, все змінюєьтся. І зворотній зв"язок працює. Навіть з ректором. Приклад - ректор раніше ставив трійку автоматом тим, хто здасть всі шпори. Зараз, після того як все більше й більше студентів стали здавати шпори, трійку він вже не пропонує. Час встановлення (якщо користуватись термінами ТАУ) - приблизно 2-3 роки, тобто 2-3 періоди (1 період - 1 рік). Що не так вже й багато.

Ви мене переконали... Тепер мені цікаво що буде на рідній кафедрі через періодів 6-9.

avel, велике вам Спасибі шо ви приймаете активну участь у огбговоренні всіх тем і приймаете участь у дискусіях. Хочется щоб і тут спрацював зворотній звязок і зявилися інші активні участники-викладачі. І хотілося щоб "час встановлення" був не рік чи два а набагато менший wink


ПЭ-001
 
MetrologДата: Вторник, 2006-11-14, 14:04:59 | Сообщение # 147
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote
avel, велике вам Спасибі шо ви приймаете активну участь у огбговоренні всіх тем і приймаете участь у дискусіях.

И от меня уважаемому Авелю огромное спасибо clap
Только очень-бы хотелось(хоть и гипотетически), чтоб эта дискуссия затронула и остальных сотрудников кафедры ПЕ.Может тогда и
Quote
час встановлення" був не рік чи два а набагато менший

Интересно, а кто-нибудь кроме Иванца читает здесь сообщения?? Или пробовал вырвать волос(хотябы один)?? Напишите, кто обладает такой информацией.
P.S. Географически я далековат от ЧГТУ, но доходят слухи, что и в универе переходят на балльную систему Булонского процесса. Это правда? Уж не на факультете ФЭИТ??
Заранее спасибо за ответ


ПЕ-001(002)
 
taurusДата: Вторник, 2006-11-14, 18:41:58 | Сообщение # 148
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Metrolog)
P.S. Географически я далековат от ЧГТУ, но доходят слухи, что и в универе переходят на балльную систему Булонского процесса. Это правда? Уж не на факультете ФЭИТ??
Заранее спасибо за ответ

Это правда, сейчас первый и второй курс уже на этой системе, но я считаю ее не приспособленной к "нашему" студенту.
А вообще все преподы тренируются обычно на моем третем курсе, но в разрезе: хочешь собирай балы, не хочешь не собирай, но потом иди на экзамен. Наиболее правильный критерий по мнению студентов выработал Савенко: на пятерку-83 и больше, ну а дальше не помню. smile


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)


Сообщение отредактировал taurus - Вторник, 2006-11-14, 18:55:10
 
ga_alxДата: Среда, 2006-11-15, 07:29:54 | Сообщение # 149
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Много букв понаписанно, но в чем суть так и непонятно.

В чем же собственно дискомфорт спрашивающих и отвечающих? Определитесь!

Были слова о кураторах и кураторстве - хорошо, что вы хотите от него услышать-увидеть?

Мое мнение сводится к тому, что куратор нужен на первом курсе (вдохнуть в группу желание и хотение учиться) и все - дальше это достаточно загадачная персона с абсолютно непонятными обязанностями и глупейшим еже семестровым отчетом о результатах своей группы (на старших курсах - только контроль и поддержания того желания, которое вложил в группу).

ЗЫ в мире не все белое или черное - есть еще серое.

Добавлено (2006-11-15, 7:29 Am)
---------------------------------------------
И еще добавлю, раз началась такая жара. Человек пытался рассказывать какой он молодец, что решая вопрос с электроснабжением общежития подискутировал со всем руководством универа. Но стоит запомнить одну истину - мы не на базаре, где кто громче кричит тот и прав. Нужно обосновывать свои желания (пожелания).


ПЕ-961
 
SimonДата: Среда, 2006-11-15, 08:28:14 | Сообщение # 150
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: Offline
Не хотел снова оффтопить, но уважаемый ga_alx вынуждает:
Quote (ga_alx)
Человек пытался рассказывать какой он молодец, что решая вопрос с электроснабжением общежития подискутировал со всем руководством универа. Но стоит запомнить одну истину - мы не на базаре, где кто громче кричит тот и прав. Нужно обосновывать свои желания (пожелания).

Во первых Вы правильно сказали "подискутировал", мне кажеться дискусия двух умных людей-это не базар. Ну и второе, необходимость настольной лампы студенту университета требует чрезвычайно глубокого обоснования??!!

Еще раз сорри за оффтоп!!!


Выпуск 2005, ПЭ-001
Цитата:
"Закончив нашу кафедру, вы сможете заработать на хлеб с маслом".
 
ga_alxДата: Среда, 2006-11-15, 09:04:09 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Диспут всегда должен строиться на чем-то, а не просто на "надо"! Да и достаточно спорная сложилась ситуация - с одной стороны, говорят "Так работало же", но ведь работать на пределе - это всегда понижает срок функционирования компоненты (РЭА), а кабельная продукция горит ох как быстро. Что-то наша кафедра пыталась обосновывать, но выводы я не смотрел, да и никто не захочет подставлять свой зад, а написать можно, что угодно в особенности, если это сложно проверить!

Кстати - это не оффтоп, а оценка возможного влияния на психо-физическое состояние студента, так он не может получить минимально необходимого.

ЗЫ очень не люблю когда кто-то что-то обещает и не делает, особенно, если это не мотивируется чем-то (разное бывает) и является посвседневностью. Кого же потом выпускаем с ВУЗа, если сами выховуем у студентом непоследовательность действий и желание показать свою значимость через опоздание на консультации (вчасности). Признаюсь к прогульщикам сам неохотно иду на встречу - они забивают на тебя в течении семестра, а ты тратить на них свое время в конце, при том, что знать они больше не станут, т.к. закрыт мозг у них и на лбу написано оно мне не надо.

Что с такими делать?


ПЕ-961

Сообщение отредактировал ga_alx - Среда, 2006-11-15, 09:09:41
 
BreederДата: Среда, 2006-11-15, 10:54:57 | Сообщение # 152
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ga_alx)
ЗЫ очень не люблю когда кто-то что-то обещает и не делает,

Quote (ga_alx)
Что с такими делать?

делать свое дело, но не терять спокойствия...
здоровый пофигизм еще никому не мешал:)

Quote (ga_alx)
В чем же собственно дискомфорт спрашивающих и отвечающих? Определитесь!

я скажу о своих соображениях..
в моем понимании "дискомфорт" проявляется в отношении к студентам и к работе как таковой... в существовании такого явления - если у преподавателя что то не складывается - то это выливается на студентов...

вот смотрите - такая ситуация... Вы живой человек. на выходных у Вас что то произошло негативное и понедельник начался под девизом "жизнь отстой". А в понедельник еще, допустим, лекция у каких то лоботрясов, после которой настроение лучче не становится, а даже наоборот... а вечером, когда усталость и эмоциональный спад ужо мешают жить - в добавок консультация у товарищей у которох в голове побывал Ктулху... уверен - в такой ситуации любой человек-преподаватель рухнет. и в последующее время студентов будет стяжать... причем без разбора..
конечно я утрирую, но ситуация ясна...

еще в картину дискомфорта вписывается такая вещь как различное отношение к студентам в зависимости от отношения к ним... типа есть "любимчики", и все остальные..

еще напрягает, то что с самого начала семестра начинаются беседы по поводу "вам всем писец!"

напрягает то, что ты как личность и индивидуальность вообще никого не интересуешь... ты "студент" - нечто бесполое и бездушное... эдакая машинка с внимательными и "слушающими" глазами, предназначенная для заполнения аудиторий на время лекций, что бы преподаватель мог нормально работать.

еще мне не нравилось, то что выучив отлично экзамен в итоге сдаешь его на оценку ниже "5", так как попадаешь под подозрение того, что ты списал... причем начинаются придирки к мелочам... а так как знать всего не возможно то естественно можно в итоге получаешь оличную оценку "4" или даже "3".

вообще хочу отметить, что некоторые устремления преподавателей "все делать лучше" приводят к возникновению дискомфорта... вот, я например, считаю и даже уверен в том, что должен быть как можно более подробный конспект предмета... все лекции, практика и даже больше... я не согласен с тем, что если такие конспеткы будут общедоступными - народ повально перестанет учиться... так же, думаю, гораздо приятнее читать свой предмет удитории из 12 человек (из положенных 20), которые именно жаждут знаний.. чем при всех двадцати штуках, из которых восемь просто создают видимость учебы...

все это говорю на правах человека, который учился, хвостов не было... каждый семестр выходил на стипендию... при малейшей возможности избегал посещения лекций... своих конспектов у меня никогда не было - только набор учебников и книг, а так же ксерокопии конспектов тех кто был более отвественный чем я, и имел очень красивый подчерк;)

если будут возражения - последний абзац я удалю;)
вообще исхожу из того, что все люди по разному воспринимают информацию... одни на слух... другие визуально... третьи во время написания от руки...


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
avelДата: Среда, 2006-11-15, 12:13:04 | Сообщение # 153
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Breeder)
еще напрягает, то что с самого начала семестра начинаются беседы по поводу "вам всем писец!"

Не знаю як хто, я, наприклад, на початку семестру розказую студентам про те, що їм потрібно буде зробити, і як. Акцентую увагу на особливостях курса (наприклад, мала кількість лабораторних занять - 9, й тому треба ретельно готуватися до кожної лабораторки). Контрольні роботи, література - все це теж розказується. Доречі, подеяким курсам готую F. A.Q.-и по тим питанням, які студенти часто мені задають , й викладую їх на свою електронну сторінку.

Quote (Breeder)
еще мне не нравилось, то что выучив отлично экзамен в итоге сдаешь его на оценку ниже "5", так как попадаешь под подозрение того, что ты списал... причем начинаются придирки к мелочам... а так как знать всего не возможно то естественно можно в итоге получаешь оличную оценку "4" или даже "3".

Є такий момент як робота студента в семестрі. Як правило добре видно, хто працює весь семестр, а хто - тільки перед екзаменом. І на мою думку, екзамена як такого не повинно бути. Майже по всім спец. дисциплінам для ПЕ є лаби, практичні заняття, курсовики - по ним і потрібно виставляти оцінку. І те, про що писав Таурус про можливість чи набирати бали, чи здавати екзамен - на мою думку не є правильним. посудіть самі. В семестрі студент набирає бали за виконання лаб, за їх здачу, за етапи виконання курсовика, за відповіді на практиках, за виконані контрольні роботи. Ось скільки багато невеличких етапів! А на екзамені дається 2 питання й 1 задача. І фактично - це рулетка. Якщо не знаєш взагалі відповіді на 1 з 60 питань, й саме воно випало в екз. білеті, є формальний привід виставити 2.
При роботі в семестрі погано захистив одну лабу, а всі інші етапи виконав нормально - отримуєш 5.
Крім того, за семестр можна набрати 100 балів. На екзамені - теж 100. Тоді питання - як відрізнити відповіді студента на екзамені на 90 баілв від відповіді на 89 чи на 91? Генератором випадкових чисел?
Тобто модульна система має свої переваги.
Але, звичайно, є й недоліки. Для студента, "забивши" на початку семестра - 5 вже не отримаєш. Крім того, потрібно працювати весь семестр. Є недоліки й для викладача - потрібно готувати завдання для контрольних робіт, виставляти модульні оцінки, переробляти робочі програми (але це так, дріб"язкові проблеми).


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
BreederДата: Среда, 2006-11-15, 13:41:49 | Сообщение # 154
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (avel)
Не знаю як хто, я, наприклад,

лично к Вам претензий не имею!!! smile

Quote (avel)
Є такий момент як робота студента в семестрі

согласен, но я как раз о тех случаях когда студент работает во время сессии...
и вообще наравне с тем что Вы сказали - существует также такие явления - когда отъявленные оболдуи, не напрягавшиеся во время учебы получают отличные оценки...
когда я упомянул про такой артефакт (если это слово подходит wink ) то скорее имел ввиду ту ситуацию, когда преподаватель идет на принцип и стремится "покарать неугодного" или того, кто ему не симпатичен...
тем более система образования пока есть - такая какая есть... smile и важность экзамена никто еще не отменял wink


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
taurusДата: Среда, 2006-11-15, 17:11:47 | Сообщение # 155
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Breeder)
я не согласен с тем, что если такие конспеткы будут общедоступными - народ повально перестанет учиться... так же, думаю, гораздо приятнее читать свой предмет удитории из 12 человек (из положенных 20), которые именно жаждут знаний.. чем при всех двадцати штуках, из которых восемь просто создают видимость учебы...

Я считаю, что на пары должны ходить те, кто там будут слушать и разбираться, а не просто сидеть базарить. Конспект, если он есть, надо давать студентам, все равно те у кого нет оного в конце семестра идут и сканят/ксерят чужие. Но тут есть свое "НО", иногда человек переоценивет свои возможности и забивает, а когда приходит волшебное время(читай СЕССИЯ) он начинает хаотически метаться и просить не только конспекты, но и просит объяснить что в них все же написано, конспект для такого человека "превращается в ребус", как говорит Сатюков smile
Quote (Breeder)
тем более система образования пока есть - такая какая есть... и важность экзамена никто еще не отменял

Иногда препод просто может отомстить на экзамене студенту за забивательство и наложительство, независимо от уровня знаний студента на экзамене, и будет по своему прав, ведь он считает себя немного обиженным, а на самом деле студент всего лишь избавил препалавателя от своего навязчивого и ненужного присутствия.


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)


Сообщение отредактировал taurus - Среда, 2006-11-15, 17:14:09
 
MetrologДата: Среда, 2006-11-15, 18:16:30 | Сообщение # 156
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote
И еще добавлю, раз началась такая жара. Человек пытался рассказывать какой он молодец, что решая вопрос с электроснабжением общежития подискутировал со всем руководством универа. Но стоит запомнить одну истину - мы не на базаре, где кто громче кричит тот и прав. Нужно обосновывать свои желания (пожелания).

Комментировать єто не имеет смісла,но я хочу сказать следующее. ОООООЧЕНЬ ОБИДНУЮ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ВЕЩЬ!!!!!
я СЧИТАЮ что тот кто не жил в общежитии ЧГТУ-тот студент наполовину!!! а про базар и коллективное решение проблем ктото писал выше
и ещё
Quote
И если на его вопросы по большей части нет ответов, то это не Metrolog'а недостаток, а той системы, где заплатить за компьютер в общежитии 20грн в месяц нельзя, зато можно просто привезти и работать, всех игнорируя. По другому не проживешь.

попробуйте вдуматься в смысл сказанного,так как здесь намного больше информации, чем слова в поддержку меня,наглого и противного


ПЕ-001(002)
 
taurusДата: Среда, 2006-11-15, 19:06:12 | Сообщение # 157
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Metrolog)
я СЧИТАЮ что тот кто не жил в общежитии ЧГТУ-тот студент наполовину!!!

то есть студент обязательно должен испытать все лишения в общаге, чтобы быть самим собой? Я считаю, что любой человек, закончивший пром- это уже студент с большой буквы!


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
ga_alxДата: Среда, 2006-11-15, 19:13:00 | Сообщение # 158
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Metrolog, да! На первое и второе. Это истины, про которые и думать-то нет желания.

Я бы голосовалку устроил - все гуд, ничего не меняем; надо менять, но что не могу сказать, но "чисто интуитивно чую"; надо менять ... (ваши предложения); я хочу преподавать и буду самым лучшим учителем и т.д.

Про себя - главное не заигроваться в преподавание; не повышать свою самооценку за счет унижение (ну или альтернативы этому слову) студентов; гордиться не тем, что выгнал н-ое количество студентов, а тем, что повысил их багаж знаний (конкурентно спроможнисть). аха...


ПЕ-961
 
taurusДата: Среда, 2006-11-15, 19:20:18 | Сообщение # 159
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (ga_alx)
Про себя - главное не заигроваться в преподавание; не повышать свою самооценку за счет унижение (ну или альтернативы этому слову) студентов; гордиться не тем, что выгнал н-ое количество студентов, а тем, что повысил их багаж знаний (конкурентно спроможнисть). аха...

Истина!.. всем преподавателям надо подходить именно с этой стороны и тогда все будет гуд


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
ga_alxДата: Среда, 2006-11-15, 19:57:20 | Сообщение # 160
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
А опыт подсказывает, обратное! Запутался немного.

ПЕ-961
 
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Статьи