Віддам - заберу

Психоэкология в университете. - Страница 6 - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
Психоэкология в университете.
ЛюбительДата: Понедельник, 2006-11-06, 19:46:28 | Сообщение # 101
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Ещё из реальных случаев, было такое: мой однгруппник, однофамилец taurus`a одно время очень безобразно вёл себя, особенно на практиках и лабах. Иногда это не особо мешало процессу, а иногда и ощутимо. Группа действий не предпринимала, приходилось оттдуваться преподавателям smile Последними были найдены следующие выходы:
1) плюс один вопрос на экзамен за некоторые особо "весёлые" проявления;
2) предложить выйти и успокоиться (иногда пользовался и действовало);
3) поспорить на что-нибудь, что не сможет вести себя спокойно до конца пары;
4) отправить отдыхать в столовую.

Добавлено (2006-11-06, 7:46 Pm)
---------------------------------------------
Quote (taurus)
Офтоп: поздравляю avel`я с юбилейным сообщением:111

Да и ветку с первой сотней можно поздравить. Ещё бы хоть как-то хоть кому-то это помогло.


Люблю, и буду...
 
taurusДата: Понедельник, 2006-11-06, 20:04:32 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Любитель, другой однофамилец taurus`a тоже таким иногда занимается, но тут главное знать с кем когда и зачем это можно делать, НО ВСЕ РАВНО ОН ТАК ДЕЛАТЬ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПРИКОЛЬНО smile smile smile

Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
CannyДата: Среда, 2006-11-08, 10:37:54 | Сообщение # 103
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (taurus)
Canny, вы уж поговорите с ИВАНцом, а то здесь на форуме жалуются на некоторую расхлябаность его пар...

Поговорил, Иванец обещал сегодня же исправиться. Сильно благодарил за обратную связь, рвал волосы и постригся smile

Добавлено (2006-11-08, 10:37 Am)
---------------------------------------------
Quote (Любитель)
Тренинги очень простые, техники известны, вся информация открыта. Всё очень технологично, всё отлично работает. Были попытки на кураторских часах дать "стартовый пинок" студентам. Возможно не хватило времени, возможно ещё что-то случилось.

Можно попробовать еще раз. Хотя времени стало еще меньше.
Почему не получилось - некоторая пассивность группы + что очень важно - студенты в присутствии преподавателя зажаты, а если они разжимаются, то в силу возраста, у них нет тормозов. И они начинают сильно расслабляться. Результат можно увидеть на 2 курсе ПЕ - народу осталось очень мало. Причем 051 группа вымерла сильно. sad

Поэтому необходим как воздух еще кто-то не из преподавателей, который будет ближе к студентам.
Quote (taurus)
просто куратор также должен в этом учавствовать, чтобы студентов не занесло не в ту степь...

Как? Говорить часто просто бесполезно. У студента в голове включается тормоз и он ничего не воспринимает - сами знаете. А психологического дара или опыта у меня лично нет.
Предлагаю пороть. biggrin Некоторых.


Учение - Свет!
 
BreederДата: Среда, 2006-11-08, 14:27:53 | Сообщение # 104
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Реальная полемика организовалась! smile

Quote (Canny)
Возможных моделей поведения преподавателя я вижу три.

Не зависимо от модели взаимодействия со студентами он должен быть умным, адекватным, уравновешенным и справедливым. Не будет какой-либо составляющей – не будет к нему и его предмету уважения у студентов.
Сами знаете не у каждого преподавателя летают самолетики и презервативы на лекции. Как правило такие вещи происходят у тех преподавателей, которые не умеют с этим совладать. Естественно есть неподвластные контролю нарушители, и справедливо, если к ним будут приниматься соответсвующие наказания.

Quote (Canny)
Мне видится, что необходим штатный психолог в университете

По поводу психолога... слишком много людей учится в универе smile один не управится... сразу нужно несколько нанимать, а услуги хорошего психолога стоят дорого. ВУЗ не потянет.
Можно привлекать сторонних психологов на время приема документов – и личность абитуриента раскроют и возможно объяснят ему, что не туда он идет учиться.

Quote (Canny)
Поэтому необходим как воздух еще кто-то не из преподавателей, который будет ближе к студентам.

в качестве этого "кто-то" можно использовать этот сайт;)

Quote (Canny)
Можно попробовать еще раз. Хотя времени стало еще меньше.
Почему не получилось - некоторая пассивность группы + что очень важно - студенты в присутствии преподавателя зажаты, а если они разжимаются, то в силу возраста, у них нет тормозов.

Вообще "расжатость" это способность нормально общаться, излагать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. А когда тормоза слетают – это уже наглость smile - и в этом случае нужно пороть:)
А зажаты вообще потому что, "расжатость" может потом выйти боком. Каждое сказанное слово может быть использовано против студента wink Проще не высовываться.
Мало кто воспринимает конструктивную критику в свой адрес или в адрес своих знаний. Даже если человек согласен с критикой, у него остается неприятное чувство в отношении критикующего.

Млин, пока изображал свои мысли, пришел к выводу, что психолог нужен smile
Функции психолога мог бы выполнять куратор wink за дополнительную плату wink


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
taurusДата: Среда, 2006-11-08, 18:18:17 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Canny)
Поговорил, Иванец обещал сегодня же исправиться. Сильно благодарил за обратную связь, рвал волосы и постригся

надеюсь не в монахи. а то такого мутного препода потеряем


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
ga_alxДата: Среда, 2006-11-08, 18:37:30 | Сообщение # 106
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда-то в одном из форумов, обсуждал вопрос материальности мысли (http://forum.cn.ua/inb/index.php?act=ST&f=4&t=4772&hl=&s=).
Мне кажется в аудитории срабатывает закон волчей стаи - кто сильней, тот и прав. Только сила здесь не та. Опыт работы доказывает - чувствуют студенты слабинку и в той группе, где тебя не оценили с самого начала, очень сложно выстроить отношение, особенно на старших курсах. При этом репрессии обычно все усугубляют.

По поводу кураторства с авелем согласен на все 100. Был подобный опыт - первый курс, все боятся и второгодник заявляет, что он хочет быть старостой, первая мысль, дать шанс человеку (безусловно обговорил его кондидатуру с его бывшим куратором, непосредственным руководством). Как результат, не советую больше никому повторять подобное, очень сложно группа поддавалась последующей реанимации. Это из разряда - единожды обманувший...


ПЕ-961
 
avelДата: Среда, 2006-11-08, 19:14:49 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (ga_alx)
Только сила здесь не та.

Тобто?

Breeder,
Quote (Breeder)
Не зависимо от модели взаимодействия со студентами он должен быть умным, адекватным, уравновешенным и справедливым. Не будет какой-либо составляющей – не будет к нему и его предмету уважения у студентов.

Ну, не завжди так... Знаю приклади, коли викладач був не досить врівноваженим й справедливим до студентів, але студенти його поважали (але не всі). Не знаю, чому саме, можливо просто в нього є харизматичність. І в той же час багато що залежить від самого студента, його світогляду. Адже для когось "шара" - це добре ("от ... - класний препод, списати можна було"), а для когось важлива послідовність й справедливість викладача. І чим більш "зажимає гайки" студенту викладач, тим більше він поважатиметься у випадку, якщо він на кінець дасть невелику слабинку, й дозволить студенту отримати залік чи здати курсовик... Нонсенс?

І ще додам. Все краще оцінювати через якийсь час. Тільки тоді можна сформувати більш-менш об"єктивну точку зору. Згадаймо того ж Ушакова - спочатку всі його боялись, а от після закінчення вузу - вважали кращим преподом... Ті хто довчився... А ті хто не довчився, а перевівся на іншу спеціальнсть чи в інший вуз?


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
ЛюбительДата: Среда, 2006-11-08, 20:32:11 | Сообщение # 108
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Canny)
Почему не получилось - некоторая пассивность группы + что очень важно - студенты в присутствии преподавателя зажаты, а если они разжимаются, то в силу возраста, у них нет тормозов. И они начинают сильно расслабляться. Результат можно увидеть на 2 курсе ПЕ - народу осталось очень мало. Причем 051 группа вымерла сильно.

О! Вот она сила ответственности. Т.е. что со студентами не делай -- будь готов к последствиям! Тогда мы их разжали (а именно такая цель была!), а притормозить и настроить на работу -- забыли, подумали, что оно само собой разумеется. Вот часть сориентировалась, что надо делать, а часть так и понесло.

Добавлено (2006-11-08, 8:32 Pm)
---------------------------------------------
ga_alx, сколько я видел, редко когда староста, выбраный на первом курсе живёт на должности больше года.


Люблю, и буду...
 
MetrologДата: Четверг, 2006-11-09, 14:33:20 | Сообщение # 109
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 5
Статус: Offline
Действительно полемика тут серьёзная развернулась. Но хочу вставить и свои 5 копеек. Частенько замелькало слово КУРАТОР. Токо я не понял, а шо ето за зверь такой????? Вопрос скорее к Авелю(и ему подобным wink )- вполне серьезный, и даже официальный: КТО ТАКОЙ КУРАТОР???КАКИЕ У НЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ перед студентами??? А то возникают только домыслы, один одного интереснее.
1. Это идейная потребность человека наставить на путь истинный студентов?
2. Это ещё +0,25 ставки к окладу?
3. Это желание лишний раз(раз в месяц) напомнить кто начальник,прочтением лекции о вреде курения с переписью тех, кто не явился в это сонное царство?
Кстати, тут я на какойто странице нашего форума заметил хвалебные пения как в адрес одного препода(как руководителя), и про саму должность "зам.зав".А не хотите ли вспомнить, А КТО был в 2000-2002 годах этим замзавом, когда из двух наших групп сделали 0,5штуки?? Или он, и такиеже считают, что кафедра-это только 4.22 аудитория?? Дак у нас не НИИПромэлектроники, здесь ещё и студенты учатся surprised
Тех кого ВЕЛИКИЕ Ушаков с Ананьевым выгнали под лозунгами " Долой дебилов" поехали в КПИ,ХПИ, и чудо--перевелись на бесплатное обучение и учатся на
круглую 5. А может это теже кураторы с замзавом недоглядели, нет????? У приснопамятного Иванца хохот на паре и стоит, НО- полностью написаны конспекты и люди помнят информацию до 5го курса(в отличие от второй части ТАУ и других не менее важных предметов). А цирк и у Козинцева был и у других- ктото из здесь читающих может хоть 1 строку сам вспомнить- А О ЧЁМ ВООБЩЕ ОНИ РАССКАЗЫВАЛИ??


ПЕ-001(002)
 
avelДата: Четверг, 2006-11-09, 15:27:32 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Metrolog, поговоримо... Тільки частіше на форум заходьте.
Quote (Metrolog)
2. Это ещё +0,25 ставки к окладу?

Якби ж... Всього +0,02 wink
Quote (Metrolog)
А КТО был в 2000-2002 годах этим замзавом, когда из двух наших групп сделали 0,5штуки?? Тех кого ВЕЛИКИЕ Ушаков с Ананьевым выгнали под лозунгами " Долой дебилов" поехали в КПИ,ХПИ, и чудо--перевелись на бесплатное обучение и учатся накруглую 5. А может это теже кураторы с замзавом недоглядели, нет?????

А хто був куратором у вашій групі в 2000-2002 році??? wink І хіба всі перевелись в КПІ&ХПІ і там довчились до 5 курсу? Прізвища, будь ласка...
Далі. Чому саме "Вопрос скорее к Авелю(и ему подобным )- вполне серьезный, и даже официальный" ???

Ну а тепер по суті:
Quote (Metrolog)
КТО ТАКОЙ КУРАТОР???КАКИЕ У НЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ перед студентами??? А то возникают только домыслы, один одного интереснее.1. Это идейная потребность человека наставить на путь истинный студентов?2. Это ещё +0,25 ставки к окладу?3. Это желание лишний раз(раз в месяц) напомнить кто начальник,прочтением лекции о вреде курения с переписью тех, кто не явился в это сонное царство?

Обов"язки куратора:
1. Бути "посередником" між студентами групи й іншими викладачами. У випадку, якщо у студента є певні проблеми з успішністю навчання - з"ясувати у чому ж справа, допомогти. Тільки не вирішити всі проблеми студента ("Іван Іванович, є такий студент... поставте йому трієчку..."), а допомогти!
По всій групі вцілому - з"ясувати, по яким курсам є проблеми в групі, чому саме (не розуміють предмету, викладач незрозуміло доносить інформацію, невистачає аудиторних занять). Дати поради, роз"яснення.
2. Про надбавку куратору - вже писав, як такої її майже нема!
3. Щодо "напомнить, кто начальник". Куратор не може бути "начальником" студентів, скоріше це опікун. Якщо куратор по відношенню до групи саме "начальник" - то грош йому ціна...

Взагалі, до 2006 року в деканаті не було представників кафедри, й досить важко було вести діалог з деканатом куратору 1-2 курсу. Адже на кафедрі цих студентів бачив тільки Ревко, а основні "дірки" - ВМ, Фізика, ТОЕ. І інформації з попередженням про те, що "студент ... може бути відрахований" не надходило... Зараз є обов"язкові атестації, й по їх результатам кафедра тримає "на мушці " всіх потенційних слабких студентів.

Добавлено (2006-11-09, 3:27 Pm)
---------------------------------------------
Ще, забув додати... Metrolog, не намагайтесь вести дискусію у стилі "все погано, все погано...", перейдіть на "ось тут і ось тут можна зробити краще". Ок? Й давайте відповіді, своє бачення. А то одні питання... А своя точка зору? Що треба зробтити, щоб було краще?


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
ЛюбительДата: Четверг, 2006-11-09, 15:41:16 | Сообщение # 111
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Metrolog)
А О ЧЁМ ВООБЩЕ ОНИ РАССКАЗЫВАЛИ??

Ну, ты сравнил, курсы Козинцева и с другими smile Реально я помнб приблизительно что рассказывал Козинцкев и по конструированию РЭА, и по охране труда. Курс прошел, но понятия-то остались. Если у кого нет, то возможно в другом чём-то дело?
Предметы читаются от года к году приблизительно одинаково, поэтому, если в одном году отсеилось 0.25 потока а в другом 0.75, то дело, наверное, в группе.

Из твоего поста, кроме обиды на всех и вся проскальзывает одна очень дельная мысль: что входит в обязаности куратора и насколько это мотивируется. И, соответственно, не хочем ли мы чего-то запредельного от них?

ЗЫ: Я и сам половину времени обучался на платном, и некоторые с известными фамилиями тоже не доставляли мне особой радости, но если хочется пожаловаться на жизнь в целом -- так давай создавать для этого отдельную ветку.

Добавлено (2006-11-09, 3:32 Pm)
---------------------------------------------
Пока писал я, avel успел ответить по сути smile

Добавлено (2006-11-09, 3:41 Pm)
---------------------------------------------
ЗЗЫ:
Quote (Metrolog)
Или он, и такиеже считают, что кафедра-это только 4.22 аудитория?
...
Quote (Metrolog)
здесь ещё и студенты учатся

Успокойся, лишь бы не ауд. 4.30 smile
А наука кафедре,отчасти и нужна для того,чтобы выпускать нормальных образованых студентов.


Люблю, и буду...
 
avelДата: Четверг, 2006-11-09, 16:15:27 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Любитель)
что входит в обязаности куратора и насколько это мотивируется

Ось виписка (щоправда не з нашо універу): Взято звідси
Quote
Куратор студенческой группы

Куратор проводит учебно-воспитательную работу, создает более тесные контакты между администрацией, общественными организациями, учебным персоналом университета и студентами группы. В своей деятельности куратор опирается на актив студенческой группы, всемерно содействуя развитию его инициативы.
Куратор назначается приказом ректора на весь период обучения. Подбор кураторов производится на кафедрах из числа наиболее опытных преподавате-лей и научных сотрудников по согласованию с деканатом. Освобождение от обязанностей куратора студенческой группы производится приказом ректора с указанием причин.
Работа куратора является составной частью его педагогической деятель-ности отражается в индивидуальных планах в разделе "Учебно-воспитательная работа".
Работа преподавателя в качестве куратора зачитывается как 100 часов внеаудиторной нагрузки (1/8 частина всього річного навантаження!), учитывается при оценке его деловых качеств и соот-ветствия занимаемой должности, при переизбрании на очередной срок.
Обязанности куратора группы

Основной формой работы куратора является индивидуальная работа с каж-дым студентом группы. Деятельность куратора направлена на воспитание у студентов чувства гражданской ответственности и патриотизма, на их всесто-роннее культурное развитие, на создание в группе атмосферы дружбы и взаи-мопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к на-учной и общественной работе. Для проведения учебно-воспитательной работы куратор использует собрания, беседы, встречи с выпускниками университета, проводит экскурсии и пр.
Куратор обязан:
- организовывать и лично участвовать в собраниях студенческой группы, ос-новных общественных мероприятиях;
- следить за успеваемостью и дисциплиной студентов, своевременно органи-зовывать необходимую помощь;
- поддерживать связь с преподавателями, ведущими занятия в группе;
- участвовать в подборе и назначении старосты группы;
- помогать студентам в составлении графиков экзаменационных сессий.
Куратор имеет право:
- участвовать в обсуждении всех вопросов, касавшихся как группы в целом, так и отдельных студентов на кафедре и в деканате;
- вносить предложения по улучшению учебной, научно-исследовательской работы, культурно-бытовых условий жизни студентов по организации лет-ней практики во все административные организации и подразделения фа-культета и университета;
- поддерживать в необходимых случаях контакты с родителями или родст-венниками студентов, а также с предприятиями, направившими студентов на учебу;
- участвовать в принятии решений по персональным делам студентов, пред-ставлять студентов к поощрению или взысканию.


Те ж саме, що я написав в своєму попередньому пості...

Добавлено (2006-11-09, 4:04 Pm)
---------------------------------------------
Ще можна почитати ось тут.

Добавлено (2006-11-09, 4:15 Pm)
---------------------------------------------
І тут.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
ga_alxДата: Четверг, 2006-11-09, 17:25:54 | Сообщение # 113
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
тут так красноречиво описывалась необходимость сохранения группы и т.д., а нужно ли сохранять "лишних" людей?

Приведу пример, общался с человеком (моим бывшим подкураторным), ушедшим с политеха на 4-м курсе после бакалаврата по специальности ЕМ. Сейчас же он учится в ХПИ на магистра, учитывая то, что в политехе еле-еле тянул на троечку. Приятно было услышать его слова - "Своего сына отдам в политех, чтоб он не рос "рос3.14здяем" - хорошая школа, которая очень полезна в последующей жизни".

И еще, почему зачастую наши двоешники находят себя в жизни намного лучше, чем отличники? И при этом отзываются о ВУЗе преимущественно положительней людей, учащихся на примерные оценки.


ПЕ-961

Сообщение отредактировал ga_alx - Четверг, 2006-11-09, 18:47:17
 
BreederДата: Четверг, 2006-11-09, 17:50:51 | Сообщение # 114
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
дей
Quote (avel)
Metrolog, не намагайтесь вести дискусію у стилі "все погано, все погано...",

согласен с avel
вообще есть такая точка зрения как
"Халявы не бывает. Во всем, что с тобой происходит, виноват ты сам."
исходя из этого можно много чего переиначить по смыслу


Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
Д. Нейзбит (1929 г).
 
VirayaДата: Пятница, 2006-11-10, 01:04:02 | Сообщение # 115
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
кто-то тут говорил на счет психолога...
сомневаюсь, что к нему будут ходить.
Не та у нас ментальность. Не принято у нас раскрываться перед кем-то. У нас каждый сам себе психолог. Помню еще в школе к нам подсовывали психолога, так все были крайне зажаты, и ничего не вышло.
Насчет использования куратора в качестве психолога. Наша психология опять таки не даст раскрыть все наши карты перед кем-то, а особенно перед преподавателем, потому что, в особенности у младшекурсников (в основном), имеется боязнь преподавателя, боязнь сказать что-нибудь не так. Никто не захочет высовываться (ну может, кроме пары неоринарных личностей) =))))).
Кто-то сказал что роль обратной связи может играть этот форум.... Может быть, но не скоро, мало тут народу пока=)


я тут мимо проходил...
 
ЛюбительДата: Пятница, 2006-11-10, 01:15:51 | Сообщение # 116
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Viraya)
ало тут народу пока

да, мало студентов%(
Quote (Viraya)
Не та у нас ментальность.

Это не ментальность, а шаблон поведения. Шаблон меняется довольно просто. Для этого достаточно одного-двух групповых занятий. А потом и появится доверие. Совсем другое дело, что нормальный психолог в политехе не появится, бо, даже если выделят такую должность, платить столько, сколько нужно не смогут. Да, и, по большому счёту, мало кого реально волнуют проблемы конечного студента. Тут самая заинтересованная сторона -- студент, но, к сожалению, в этом направлении студенты инициативы проявляют мало.


Люблю, и буду...
 
VirayaДата: Пятница, 2006-11-10, 01:29:49 | Сообщение # 117
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
вопрос оплаты тут пока можно отбросить, ведь рассматривается предположене, что психолог есть, и спрашивается, какая от него будет польза.
Я тут подумал насчет групповых занятий. Хм, отмечено, что в коллективе студенты ведут себя более раскованно, выступая не от себя лично, а от имени группы.
Тогда работать психологу будет гораздо легче. Задаются напутствующие вопросы, а группа рассказывает о своих студенческих учебных проблемах. А вариант работы психолога с отдельными студентами, будет обречен у нас на провал все равно.


я тут мимо проходил...
 
CannyДата: Пятница, 2006-11-10, 10:23:39 | Сообщение # 118
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (avel)
Вопрос скорее к Авелю(и ему подобным )- вполне серьезный, и даже официальный"

О кураторе в университете. Говорю только о нашем факультете.
Кураторы факультета утверждаются приказом ректора или проректора.
Большая часть обязанностей куратора совпадает с приведенными выше Авелем.
Контроль проведения кураторских часов и работы куратора в основном возлагается на деканат. Официального какого-то документа, описывающего права и обязанности кураторра я пока не видел. Сегодня поспрашиваю аксакалов - может помогут.
biggrin
Есть у нас официозная инструкция. Ниже текст.

Куратору академічної групи потрібно:
а) мати журнал обліку роботи куратора з академічною групою у яку він призначений куратором;
б) у журналі повинні бути дані по кожному студенту даної групи (домашня адреса, батьки, матеріальний стан сім'ї, форма навчання студента, дані про хронічні хвороби студента, які могуть впливати на навчання та т.і.);
в) фіксувати у свій журнал пропуски студента на кураторських годинах та ставити свій підпис в журналі, що знаходиться у старости групи, у якому відмічаються кураторські години , як і інші учбові заняття ;

Добавлено (2006-11-10, 10:20 Am)
---------------------------------------------
г) проводити кураторські години не менш одного разу на два тижні;
д) на першому тижні кожного семестру надати до деканату: день, години та аудиторію, де будуть проводитися кураторські години;
е) на першій кураторський годині кожного семестру проводити підсумки попередньої заліково-екзаменаційної сесії;
ж) на протязі семестру постійно контролювати поточну успішність, дисципліну студентів групи та аналізувати на кураторських годинах результати атестацій, які проводить деканат два рази на семестр, і інформацію, яка буде надходити до куратора від окремих викладачів,
з) на перших двох тижнях з початку семестру надати до деканату план виховної роботи з групою на поточний семестр чи на весь навчальний рік (захід - дата проведення). Перелік можливих заходів, пов'язаних з видатними датами надає кафедра гуманітарних наук та деканат; (раньше такое было. Сейчас - нет)
и) регулярно (не менш одного разу на місяць) на протязі кожного семестру відвідувати кімнати гуртожитку, де проживають студенти його групи.
к) всі організаційні питання (необхідність надання студенту гарячого харчування, індивідуального графіка навчання за станом здоров'я та інше), пов'язані з групою, куратор вирішує через деканат;
л) ознайомити всіх студентів групи з положеннями про відвідування занять та заліки і іспити в ЧДТУ;
м) без попереджень деканату бути на громадських, культурних та інших заходах, які проводяться університетом і, де присутні студенти його групи.
н) постійно проводити в групі виховну роботу
о) кураторська робота, це не громадське доручення, а складова частина викладацької роботи, яка враховується при визначенні професійної здатності викладача.

Добавлено (2006-11-10, 10:23 Am)
---------------------------------------------
Грусный постскриптум.
У части студентов первого курса есть определенная боязнь того, что они не смогут учится. Из-за этого студенты забирают документы сами еще в октябре-ноябре. Вот здесь НУЖЕН психолог. В прошлом году был такой случай. Все мои разговоры не помогли, хотя говорили долго. Он просто взял и уехал. Оставив документы в университете.

В этом году уже тоже есть такие подвижки. Пока отговорили.


Учение - Свет!
 
avelДата: Пятница, 2006-11-10, 12:50:45 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Viraya)
Тогда работать психологу будет гораздо легче. Задаются напутствующие вопросы, а группа рассказывает о своих студенческих учебных проблемах. А вариант работы психолога с отдельными студентами, будет обречен у нас на провал все равно.

Н згоден. групі тихий студент заб"ється в куточок, й не буде висовуватися. І про свої проблеми (не розуміє він чогось, а всі інші вже зрозуміли; він тихий і спокійний, тому не може доступитися до викладача, коли всі здають лаби) він в групі не розкаже!!! Якщо ж один на один з психологом (тільки нормальним психологом, який йому буде здаватися надійним й близьким) він зможе все це розказати.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
MetrologДата: Пятница, 2006-11-10, 14:41:48 | Сообщение # 120
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 5
Статус: Offline
И снова здраствуйте. Убедили,бурчать вредно, это сообщение последнее в таком стиле. Но не могу удержаться.
Верно сказали- каждый сам 3,14здец своему счастью (
Quote
"Халявы не бывает. Во всем, что с тобой происходит, виноват ты сам."
) Учился я на среднее 4. Иногда 3,иногда 5. И экзамены с первого раза все здавал. Вопрос в другом. Попробуйте не путать тёплое с мягким:
1. Все считают, что такая, описанная мной, "психоэкология"(так по крайней мере написано в заголовке)-есть норма жизни?? Так мол и должно быть??
2. Я достаточно странный человек, знаю, это подтвердят и те, с кем я учился. Ведь не за себя только старался. Вам трудно поверить, что человек может ходить убеждать - доказывать руководству не за себя???(Получая потом за это.........)
3. ( И снова к Авелю, другие недосягаемы) " И ты, Брут.." Кажется на нашем пятом курся Ты был нашим куратором. То что нас трудно было собрать более раза за год- может мы и сам виноваты. А не помниш свои экскурсии в общагу. Как нас(жильцов этого гетто) собирали в актовом зале и убеждали, что то что нам делают- к лучшему. Как приходилось каждый деньзубами вырывать право,чтобы было 2 настольные лампочки в комнате, а не одна. И другие грошовые проблемы. Как все и про все из нас тебе расказывали и просили " поднять вопрос перед А.И.-наш ведь завкаф и ректор!!!" Помочь самому. Каим был ответ-извини не помню. Не самого ответа и результата. И если моя ругань с 2 проректорами помогла следующим курсам хоть на 0,04% улучшить чтото- мне больше похвалы не надо. А ты (как вначале и предполагалось ) напишеш сухие стороки официозного документа про обязанности -------- хоть одна из них тобой выполнена была?? Пусть каждый отвечает за себя!!!
4. Ктото предложил, что коллективно проблемы решатся быстрее. Но у коллектива нет лица. Там только крики.
5. Я мол только критикую, а сам где был??( так я понял основное замечание в мой адрес). Извините, но я даже по телефону не люблю решать проблемы. Всегда нужен личный контакт. И он был, неоднократно был( со всем преподами). Вот только решать можно было вопрося с немногими. Замечено, что чем ниже у препода преподавательские способности, тем выше он хочет себя показать. Как некий доцент Г., например, всех имел за то, что на графиках в лабе нет стрелочек(на осях), и как сам на докладе в 4,85 принёс слайд где была туча графиков без осей. Его это только улыбнуло!!! Продолжать?? Почему тогоже авеля нельзя было заставить (всей группой) пойти на мелкие изменения в сдаче экзамена, а сейчас говорит что я ничего не предлагаю.
6. Человек от обезьяны отличается ещё и тем, что осознанно выполняет любое своё действие. Когда препод ,как ЧЕЛОВЕК, будет делать только то, за что ему не СТЫДНО-тогда и будет мир на земле. А то: июнь, диплом здан, иду по 4этажу, и вижу 2х студентов 4го курса. Чего,говорю, сидите?-- Препода З. ждём. Через 2 часа я снова там, они сидят.-- А почему?? --Так он пообещал защиту зделать на 11, а уже 14.27. Я решил и сам дождаться . Он приходит из столовой, те к нему- ну Вы же сказали к 11ти. Он ответил-- "Так вы ещё и огрызаетесь??- защита у вас будет перед экзаменом" . Кто из нас неправ, я который это пишу или З.?? Что здесь предложить, кроме как не стучаться к совести его или сделать оргвыводы??? А у нас в ПРЕПОДАВАТЕЛИ идут и такие. Ктото хотел примеры по нашим отчисленным, которые чегото достигли не в родимой альмаметер? А почему самим сотрудникам универа не интересно узнать сразу дальнейшую судьбу человека, который проучился на кафедре 2 года??а??
Ещё раз прошу прощения за грубые слова в адрес дружного и сплоченного коллектива кафедры.
P.S. Будь чесным, напиши Авель, что ты чуствовал, когда изза несогласия в решении геополитичесих проблем была поставлена оценка 4 за магистерскую работу офигенному студенту. Специалисту-теоретику, уровня которого кафедра возможно и сама не досягла. Возможно , ему и начихать сейчас, он занят другими вещами. А за державу обидно!!!!!!!!!!!!!


ПЕ-001(002)
 
Форум промщиков » Отдыхаем от учебы, работы » Наше здоровье » Психоэкология в университете. (Мнения по поводу и около "пси-влияния" на студентов.)
Поиск:

Статьи