|
Психоэкология в университете.
| |
avel | Дата: Среда, 2006-10-11, 14:13:42 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Ну, якщо розмова зайшла сюди: Quote (Nikita) | Да и преподам на мой взгляд нужно иметь рабочий стаж и практику и наверное даже во время преподавания. А то у некоторых получается теория остается теорией а практики применения нету | Так а дехто ж і підробляє... У вільний від роботи час. Хто ремонт, хто розробка...
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Nikita | Дата: Среда, 2006-10-11, 14:41:08 | Сообщение # 42 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (avel) | Так а дехто ж і підробляє... У вільний від роботи час.Хто ремонт, хто розробка... | Так это же просто отлично - позволяет на практике применять свои знания и шлифовать мастерство. Я говорил в общем - без личностей. Просто о преподавании в целом
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
avel | Дата: Среда, 2006-10-11, 14:42:23 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Ну, якщо розмова зайшла сюди: Quote (Nikita) | Да и преподам на мой взгляд нужно иметь рабочий стаж и практику и наверное даже во время преподавания. А то у некоторых получается теория остается теорией а практики применения нету | Так а дехто ж і підробляє... У вільний від роботи час. Хто ремонт, хто розробка...
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Joke | Дата: Среда, 2006-10-11, 16:15:44 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Про викладачів, що займаються практичною діяльністю - це реальний плюс для студентів. Воно навіть відчувалось. Коли наприклад ВП розповідав про системи відображення інформації, то приходило розуміння, що зайвого людина не дає, що на цьому сама вже собаку з`їла, та якщо ще розповість (як ліричний відступ) скільки це йому грошей/корисних знайомств/нових замовлень надало, то вважай, що і студент уже зацікавлений.. бо ось людина, котра за допомогою цих знань може і працює на себе. Тож респект всім, хто підробляє! А щодо екології приємно, коли тебе не змушують, на тебе не тиснуть.... тоді екологічно виходить, та в цьому випадку навчаються лиш ті, хто хоче.. Тож підтримую avel ! так тримати! І побільше нестандартних відступів від правил - це дійсно привертає увагу.. як ото крейдою жбурлятись, чи в іграшки гратись... як там у програмістів було... ти процессор, ти пам`ять оперативна, ти шина данних - і спілкуйтесь!
Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие. Выпуск 2004. ПЕ-991.
|
|
| |
taurus | Дата: Среда, 2006-10-11, 16:37:48 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Quote (Joke) | Просто як на мене, коли вже готувати спеціалістів ПЕ, то можна було б по 100грн. виділити на кожного студента, та випускати спеціалістів, що насправді вміють в руках паяльник тримати. | Не мог не ответить на это замечание. Я сейчас на 3 курсе и по своим товарищам вижу, что проблема то как раз не в 100 гривнях, а в полном нежелании многих студентов осваивать свои знания: стремления многих ограничиваются на примитивной записи в зачетке, как будто в будущем им это пригодится больше всех прикладных навычек. Потому считаю, что современных студентов надо заставлять это делать на лабах, прчем как можно раньше- этак со 2-го семестра, пусть уж в 1-м немного притрутся, а потом в бой.
Выпуск 2009 Ищущий истину и хорошую зарплату :)
|
|
| |
Breeder | Дата: Среда, 2006-10-11, 17:22:47 | Сообщение # 46 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| taurus, кто смог поступить тот и учится... и учится как может и как хочет... если все было бы идеально, то все бы учились именно на тех специальностях, к которым у человека природная тяга... но такого нет... увы... кто то не смог поступить... кто то поступил, но не имеет денег платить за учебу... кто то просто ошибся специальностью, или родители "простимулировали"... тут именно прикол во взаимоотношениях реально существующих преподавательской и студенческой биомассы... т.е. нужно работать со сложившимся статус-кво... аккуратно и красиво гнобить тех кто ни к чему не стремиться, провоцируя их на действие.. ну и поощрять тех кто стремится и движется в правильном направлении... вопрос в том - насколько это нужно преподавателям, и что они готовы ради этого делать... опять таки вспоминая ВГ Ушакова - он же смог заставить учиться... даже отъявленных расписдяев... а если смог ВГ, то смогут и другие... если захотят...
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
Сообщение отредактировал Breeder - Среда, 2006-10-11, 17:24:32 |
|
| |
ga_alx | Дата: Среда, 2006-10-11, 17:35:47 | Сообщение # 47 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
| классно преподавать и рассказывать про то, чем ты сам живешь и что приносит удовлетворение (выше приведем пример Войтенко, а он в этом молодец). Пример, даю студентам автокад - начинают говорить, а зачем он нужен и сами же отвечают, в том-то и том-то месте на нем работают, после чего при моем молчаливом присутствии утвердительно (в мою пользу) отвечают себе на вопрос о его необходимости. По себе помню, учился я на проме, а когда родители спрашивали, что ты будешь за специалист - общие фразы и сомнение у себя в душе. А учеба ради оценок - это вообще пустое. Для меня, вообще, кризис жанра в том, что не могу студентам дать привязку к реальности, хотелось бы больше привязываться к перспективным производствам.
ПЕ-961
|
|
| |
avel | Дата: Среда, 2006-10-11, 18:29:01 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | аккуратно и красиво гнобить тех кто ни к чему не стремиться, провоцируя их на действие.. ну и поощрять тех кто стремится и движется в правильном направлении... вопрос в том - насколько это нужно преподавателям, и что они готовы ради этого делать... | Розумієш, не все так просто... Є студенти, які просто йдуть в тому напрямку, який їм більше подобається, й проблеми, ну наприклад систем перетворювальної техніки їм не цікаві. Вони хочуть займатись ТІЛЬКИ ТИМ, що їм цікаво. Все інше вони роблять так, щоб просто отримати оцінку. Хіба їх треба гнобити? І друге Quote (Breeder) | опять таки вспоминая ВГ Ушакова - он же смог заставить учиться... даже отъявленных расписдяев... а если смог ВГ, то смогут и другие... если захотят... | І всі, хто здав фізику пам"ятають її зараз? Це я до того, що заставити вчитися - неможливо. Можна зацікавити, але не заставити, та й то не всіх. Quote (ga_alx) | хотелось бы больше привязываться к перспективным производствам. | Тоді треба там працювати.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
avel | Дата: Среда, 2006-10-11, 18:30:31 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | аккуратно и красиво гнобить тех кто ни к чему не стремиться, провоцируя их на действие.. ну и поощрять тех кто стремится и движется в правильном направлении... вопрос в том - насколько это нужно преподавателям, и что они готовы ради этого делать... | Розумієш, не все так просто... Є студенти, які просто йдуть в тому напрямку, який їм більше подобається, й проблеми, ну наприклад систем перетворювальної техніки їм не цікаві. Вони хочуть займатись ТІЛЬКИ ТИМ, що їм цікаво. Все інше вони роблять так, щоб просто отримати оцінку. Хіба їх треба гнобити? І друге Quote (Breeder) | опять таки вспоминая ВГ Ушакова - он же смог заставить учиться... даже отъявленных расписдяев... а если смог ВГ, то смогут и другие... если захотят... | І всі, хто здав фізику пам"ятають її зараз? Це я до того, що заставити вчитися - неможливо. Можна зацікавити, але не заставити, та й то не всіх. Quote (ga_alx) | хотелось бы больше привязываться к перспективным производствам. | Тоді треба там працювати.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Breeder | Дата: Среда, 2006-10-11, 20:47:24 | Сообщение # 50 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| avel, давайте тогда подумаем о том как сделать так, что бы и овцы были целы и волки сыты?
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
Nikita | Дата: Четверг, 2006-10-12, 10:19:13 | Сообщение # 51 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | avel, давайте тогда подумаем о том как сделать так, что бы и овцы были целы и волки сыты? | к сожалению так бывает только в книгах жизнь во все планы и предположения вносит свои корективы, как тут не крути
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
Breeder | Дата: Четверг, 2006-10-12, 11:04:21 | Сообщение # 52 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Quote (Nikita) | к сожалению так бывает только в книгах жизнь во все планы и предположения вносит свои корективы, как тут не крути | тогда массовые растрелы и репрессии и никакой психоэкологии!
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Д. Нейзбит (1929 г).
|
|
| |
Nikita | Дата: Четверг, 2006-10-12, 11:15:30 | Сообщение # 53 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (avel) | В цьому році (навіть в цьому семестрі) лекції по промисловим системам автоматизації читає Єлшанський, один з метрів електроніки Чернігова, зараз працює на ІТV, керує Чернігівським відділенням. | Это новый предмет? Или мы тоже изучали и я как всегда все прогулял? Интересно, какая будет программа курса и объем?
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
avel | Дата: Четверг, 2006-10-12, 13:00:18 | Сообщение # 54 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Як тільки дізнаюсь - розповім. Взагалі, є декілька нових курсів, якось викладу їх назви й програми.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
ga_alx | Дата: Четверг, 2006-10-12, 16:15:58 | Сообщение # 55 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
| avel, не обязательно. Но вот заинтересовать их надо. Тогда у нормальных студентов, подобных обсуждаемым вопросам, не то что возникать не будет - им этого будет некогда делать. Хорошо, старательных студентов поощрять каким-то способом, но конечно же не оценками, они ведь далеко не определяющие.
ПЕ-961
|
|
| |
avel | Дата: Четверг, 2006-10-12, 20:18:41 | Сообщение # 56 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (ga_alx) | avel, не обязательно. Но вот заинтересовать их надо. Тогда у нормальных студентов, подобных обсуждаемым вопросам, не то что возникать не будет - им этого будет некогда делать. | Це про Quote | Є студенти, які просто йдуть в тому напрямку, який їм більше подобається | ? Зацікавити - значить завантажувати по повній? Тоді вони цю роботу зроблять аби-як, і отримають "отличную оценку - 3" як каже Сатюков... В тому то і справа, що як зацікавити людину, яка може багато що зробити, але це їй не цікаво? Мова не йде про тих хто: 1) може і хоче, 2) поки що не може, але хоче, 3) не може і не хоче.
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
Viraya | Дата: Четверг, 2006-10-12, 20:49:25 | Сообщение # 57 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| а я, как поступал, так и думал: будут нам давать паяльники, будем сидеть паять, рыться в деталях и схемах=)) ...так вот нет.... =((( правда оказалась страшнее... как тут кто-то сказал про контрольные точки и платы в разъемах... Многие умудряются делать лабораторки, даже не разобравшись, что они делают... Пришол, сел за стенд... Вставил плату... Сказано в методе - тыкни сюда щупом, сними эту диаграмму, покрути ручку, получиш значение, которое надо записать на бумагу.. все... на этом вся лабораторка заканчивается... можно совершенно не ознакомившись с материалом, сделать лабораторку... надо только подучить немножко материал перед защитой лабы, так делают 80% студентов... в итоге задуманное проходит мимо черепной коробки... Чтобы делать такие лабораторные работы, нужно именно ХОТЕТЬ их делать, а не уподобаться обезьяне, которую заставляют крутить ручки, непонимая ничего... больше всего мне нравится методика лаб по микропроцессорной технике / СОИ... там только даны указания, что делать... А КАК ДЕЛАТЬ, ты должен допудрить сам, написать программу дома, прити снова за стенд, подкорректировать, промучавшись, чтоб она хоть как-то заработала... Хотя всегда найдутся камрады, которые эти программы берут у старших либо у коллег=))) Я например, всегда делюсь написанными мною программами с другими, и поэтому иду впереди... Это их проблемы... я разобрался, я написал... захотят - разберутся, захотят - спихнут не разобравшись... Мое мнение таково, что нужно делать лабы НЕ ПО ПУНКТАМ МЕТОДИЧКИ, а творчески, и чтоб ее сделать пришлось пошарить бы мозгами...
я тут мимо проходил...
|
|
| |
praktik | Дата: Четверг, 2006-10-12, 22:42:34 | Сообщение # 58 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Полностью согласен с Viraya!К лабам нужен творческий подход,а не тупое выполнение.
|
|
| |
Любитель | Дата: Четверг, 2006-10-12, 23:11:39 | Сообщение # 59 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | тогда массовые растрелы и репрессии и никакой психоэкологии! | А, вот вспомнив того же Сатюкова, можно утверждать, что есть и другие пути. Не обязательно знания и оценка связаны с настроением студента. Так, например "отличная оценка три" (с) у Сатюкова была действительно отличной. Даже получив двойку от него выходили люди весёлыми и счастливыми. Вот может же человек ! И необязательно принуждать или мотевировать студентов, не хотят -- их дело, только чтобы все потом были довольны. Добавлено (2006-10-12, 11:11 Pm) --------------------------------------------- offtopic: avel нашел ещё один способ повышения ранга на форуме -- оставлять одни и те же сообщения дважды
Люблю, и буду...
Сообщение отредактировал Любитель - Четверг, 2006-10-12, 23:12:28 |
|
| |
Nikita | Дата: Пятница, 2006-10-13, 12:23:26 | Сообщение # 60 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (Breeder) | Joke, Nikita, оцените такую мысль - что бы взяться за паяльник - нужна, необходимость сделать какой-либо девайс... | Тут необходимость не обязательна Ты думаешь когда я паял первый детекторный приемник у меня небыло что слушать? Просто меня двигало чтото внутри и все. Ну интересно мне было, как впрочем и сейчас, хоть и устройсва стали посложнее - смысл от этого не меняется.
Выпуск 2002. ПЭ-971
|
|
| |
|
|