Віддам - заберу

Що не вистачає випускникам кафедри в реальній роботі? - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум промщиков » Основной раздел » Выпускники кафедры » Що не вистачає випускникам кафедри в реальній роботі? (В який бік йти?)
Що не вистачає випускникам кафедри в реальній роботі?
avelДата: Вторник, 2006-10-24, 17:55:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Як то кажуть, "нет предела совершенству", тому хочеться запитати в тих, хто вже закінчив ПЕ й працює в галузі електроніки: "Чому б потрібно було більше приділяти увагу при навчанні"? Що потребує вдосконалення в навчальному процесі? Які курси не змогли дати тих базових знань, які Ви зараз опанували на виробництві?

П.С. Прошу не давати відповідь на зразок - " курс ... нікому не потрібен", чи " MCS51 - відстій, ARM - рулєз...".


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
NikitaДата: Вторник, 2006-10-24, 18:48:16 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 5
Статус: Offline
Я уже писал об этом в другой ветке, но повторюсь для закрепления материала

1 - Промышленные контроллеры, их периферия, операционные (операторские) панели, частотные преобразователи, системы визуализации технологических процессов(для меня находятся на стадии познания), промышленные сети(ProfiBus, CAN, OpenBus ... тоже к сожалению освоены частично)
2 - Электротехнические железки(пускатели, плавный пуск, автоматы и т.д.), различные датчики(промышленного применения), пневмоклапана, электроклапаны и т.д. (одним словом аппаратура КИИПиА)
3 - Соответствующая схемотехника и софт для компоновки шкафов.

Интересно получается - закончил специальность "промышленная электроника" а на самом деле изучили просто электронику. И за пять лет ни разу не увидели ни промышленного оборудования ни элементов его автоматизации. Мало того - об этом даже не разу не услышали :(. У студентов складывается ошибочное мнение что они все знают, а когда приходят устраиваться на работу оказывается что 51-й контроллер впаять в промышленное оборудование некуда, и вместо микросхем которые учили 5-лет, в шкафах стоят какие то коробочки непонятного назначения.
Я не против дисциплин которые изучал в институте, просто это не промышленная электроника. Надо или вводить соответствующие дисциплины или менять название кафедры - дабы не вводить в заблуждение людей


Выпуск 2002. ПЭ-971
 
avelДата: Вторник, 2006-10-24, 20:34:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Nikita)
Надо или вводить соответствующие дисциплины или менять название кафедры - дабы не вводить в заблуждение людей

Зараз спеціальність зветься "Електронні системи", а от кафедра - "Промислова електроніка".


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
SkДата: Вторник, 2006-10-24, 23:51:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Во первых - насколько я помню в наше время нам говорили - вы Промышленная электроника - направление Преобразовательная техника
И надо сказать преобразовательной техники нам рассказывали предостаточно.
Во вторых - я тоже работаю на производстве. Разработка систем связи. И 51 контроллер вполне есть куда впихнуть, а вот огромные коробки пускатели и пр. пока мне ни к чему.
А шкафы и проводку в них у нас инженеры механики проектируют, а с нас только схема и предложения.
Вывод - если каждый будет тянуть в свою сторону как и писал выше Химик получится бардак. Так что надо отслеживать наиболее распространенные, затребованные направления или направления которые бурно развиваются и создавать деление на последних курсах по этим направлениям. Те если сегодня есть спрос на связистов быстренько сделать подгрупку специализирующуюся по связи, если есть спрос на силовиков - прокачать в этом направлении.
Должно быть генеральное направление которое в конце обучения плавно разбивается на ряд направлений актуальных завтра.
А еще лучше что бы студенты старших курсов уже знали куда они пойдут работать и что им там будет надо и имели возможность сами выбирать что именно углубленно изучать.
уф...


98, ПЕ-93
Если в голове помеха - Значит парень с политеха
А когда помехи две - Значит он прошел ПЭ (модифицированная мудрость)
 
avelДата: Среда, 2006-10-25, 00:25:30 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Sk)
Вывод - если каждый будет тянуть в свою сторону как и писал выше Химик получится бардак.

Я ж відразу написав - хочу почути відповіді по суті, сучасна електроніка - неохоплюєма, й не можна підготувати фахівця, готового відразу після закінчення розробити софт з драйверами під Віндовз, радіопередатчик на 1,8ГГц й зварювальний апарат. Тому прошу відповідати більш концептуально.

Тобто, наприклад: коли я був на 4-5 курсі мені не вистачало практики програмування на сучасних МК, а точніше РЕАЛЬНОГО відлагодження програм (не на стенді, де були тільки індикатори, й не простенька програма світлодіодами поблимати). Тобто не вистачало нормальних відлагоджувальних стендів, куди можна було б підключити датчики, генератори, індикатори, кнопки... Зараз це вже є.

Друге: не вистачало практики. Мало схему розрахувати, її ще потрібно й зібрати й недоліки виправити! А це ніяким чином не заохочувалось...


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
NikitaДата: Среда, 2006-10-25, 10:55:45 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 5
Статус: Offline
avel определись
Quote (avel)
хто вже закінчив ПЕ й працює в галузі електроніки: "Чому б потрібно було більше приділяти увагу при навчанні"?

Quote (avel)
коли я був на 4-5 курсі мені не вистачало практики програмування на сучасних МК

Чего не хватает для работы после университета или не хватало в институте?
Quote (Sk)
Во вторых - я тоже работаю на производстве. Разработка систем связи. И 51 контроллер вполне есть куда впихнуть, а вот огромные коробки пускатели и пр. пока мне ни к чему.

Ну разработка и производство элетроники там да, спору нету. Но я имел ввиду произодство - тяжелая, легкая, пищевая промышленности(управление технологическим процессом).
Quote (Sk)
А шкафы и проводку в них у нас инженеры механики проектируют, а с нас только схема и предложения.

Нуну, хотелось бы посмотреть как механики разработают схему для шкафов 50 метров в длину, и написали для этого девайса софт.


Выпуск 2002. ПЭ-971
 
KrolikДата: Среда, 2006-10-25, 12:17:06 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (avel)
"Чому б потрібно було більше приділяти увагу при навчанні"? Що потребує вдосконалення в навчальному процесі? Які курси не змогли дати тих базових знань, які Ви зараз опанували на виробництві?

О.. если бы кто-то точно знал, оканчивая ПЕ куда его дальше жизнь вляпает.. Тогда бы с вероятностью в 100% сказал, чему надо было бы уделить вниманеия больше, а чему меньше.
Возможно в институте мне нравилось программировать контроллеры MCS51 и изучать системы отображения информации, хоть у нас и не было нармальной возможности их хорошо прощупать.. а на данный момент судьба свела с контроллерами Cygnal и Hitachi.. Случайность ? Или закономерность как и всех других ?...
А кто ещё тогда в институте мне мог сказать, что сегодня на тот самый "кусок хлеба с маслом", о котором столько раз упоминали на кафедре, мне сегодня придётся зарабатывать внедрением технологии GPS/GSM. Соответственно уже сегодня я могу сказать, что стоило бы тогда больше уделить внимания именно этим самым технологиям связи (GSM, CDMA), а также технологиям точного позиционирования... Но нужно ли это было и другим.. наверно достаточно риторический вопрос..
К сажелению этих знаний мне не не смогла дать на то время ни одна дисциплина в родном институте /университете deal /..
А что нужно усовершенствовать в учебном процессе..? Наверно больше вводить различных отладочных стендов из более новых технологий../каких именно, это решать руководству кафедры по информации собранной от выпускников наверно/. А ещё вполне можно более активно руководству кафедры взаимодействовать со своими выпускниками в создании новых дисциплин, в формировании баз знаний, и даже иногда в создании некоторых стендов и отладочных модулей.. Мне кажется, что очень многие чем смогут тем и помогут родному универу.. кто советом, кто делом, а кто иногда и комплектующими.. Есть предположения, что даже некоторые смогут несложный софт наваять.. robot


Vipusk 2002g. =/ PE-971 / = ©®™
 
kapelДата: Понедельник, 2006-10-30, 09:41:24 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Нада давать выпускникам категорию по електробезопасности, хотя бы 3-ю!
Плохо, когда студент типа электронщик, а допуска к оборудованию не имеет, нонсенс.
 
bosurmanДата: Суббота, 2006-11-11, 13:41:49 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Отсутствие категории по електробезопасности не есть проблема. Я получил допуск на работу с напряжением до 1000 В через 2 недели после трудоустройства, сразу после сдачи екзамена по електробезопасности.
А по специальности я еще не работал ни одного дня : то оператор химпроизводства, то инженер електросвязи.
 
SkДата: Понедельник, 2006-11-13, 19:59:52 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Кроме того каждая контора имеет свою специфику и соответственно требования на сдачу могут варьироваться и скорее всего придется все равно пересдавать.

98, ПЕ-93
Если в голове помеха - Значит парень с политеха
А когда помехи две - Значит он прошел ПЭ (модифицированная мудрость)
 
bosurmanДата: Вторник, 2007-08-14, 13:50:40 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Меня сильно удивило, что множество требований по "правильному" оформлению технической документации и отчетов, за не выполнение которых студентов наказывают, в реальной практике полностью игнорируются. Я работал с документацией западных и отечественных производителей и могу сказать, что они таким гемороем не страдают.

Добавлено (2007-01-07, 1:50 Pm)
---------------------------------------------
Просматривая хорошие вакансии, я часто вспоминаю слова Иванца: "Учите английский язык, он вам сильно пригодится"

Добавлено (2007-08-14, 1:50 Pm)
---------------------------------------------
Можете смеятся или плакать... решать вам. Один выпускник 2007 года (фамилию промолчу) при собеседовании на пивзаводе не ответил на вопрос: "Что такое короткое замыкание?". Это правда и Barc может подтвердить. Какие меры нужно принимать думать уже вам, преподаватели.

 
avelДата: Среда, 2007-08-15, 01:57:55 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (bosurman)
Можете смеятся или плакать... решать вам. Один выпускник 2007 года (фамилию промолчу) при собеседовании на пивзаводе не ответил на вопрос: "Что такое короткое замыкание?". Это правда и Barc может подтвердить. Какие меры нужно принимать думать уже вам, преподаватели.

Да уж... Що тут можна сказати... Різні люди доходять до захисту диплому... На жаль, є й такі. І це не виправити ніяк, якщо людина здала, й відразу ж забула. Отримала свою трійку, й більше їй нічого не треба.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
JokeДата: Среда, 2007-08-29, 11:38:51 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Мені не вистачило в Університеті навику користування паяльником! Довелося паяльник освоювати на підприємстві. Можно казати "Ті, хто хотів - самі схеми паяльником збирали".. та й можливість на кафедрі була завжди - все так. Але важко уявляти як струм бігає, якщо оловом жодного разу два компоненти не зєднав. А в групі дай бог щоб половина людей за час навчання бодай одну схему своїми руками зібрала.
Чого ще не памятаю, так це курсу "Сучасна елементна база". По закінченні я гадав, що SMD-компоненти лише за кордоном використовують і в дипломи закладали лише виводні компоненти. Та й в очі не пригадую жодного SMD-компоненту в університеті.. А прийшов на виробництво...
Узагальнюючи - примусьте людей реальні компоненти позбирати своїми руками, вольтметром потицать на ножки опорів - оце буде наука! bb


Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.
Выпуск 2004. ПЕ-991.
 
avelДата: Вторник, 2007-09-04, 12:12:04 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Joke)
Але важко уявляти як струм бігає, якщо оловом жодного разу два компоненти не зєднав. А в групі дай бог щоб половина людей за час навчання бодай одну схему своїми руками зібрала.

Тут університет мало чим зможе допомогти, якщо нема бажання в студента. Для бажаючих завжди знайдеться робота з паяльником, так як кожен рік виконуються курсовики й інші роботи "в залізі", починаючи від 2 курсу, й закінчуючи 5-м. Однак це не йде як обов"язкова складова, а тільки за бажанням студента.
Quote (Joke)
Чого ще не памятаю, так це курсу "Сучасна елементна база". По закінченні я гадав, що SMD-компоненти лише за кордоном використовують і в дипломи закладали лише виводні компоненти. Та й в очі не пригадую жодного SMD-компоненту в університеті.. А прийшов на виробництво...

Щодо SMD - зараз на кафедрі є паяльні станції, термопінцет, УЗ-ванна для очищення плат. Хто хоче з студентів - завжди може випаяти чи запаяти те, що потрібно. Але тут теж все залежить від бажання студента... Робити лабораторки "Монтаж-демонтаж SMD-елементів" нема сенсу.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
BlackSmithДата: Понедельник, 2007-11-19, 13:05:02 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Научить студентов пользоватся даташитами на элементную базу
2. Дать информацию о сайтах TI и AD и многих других производителях компонентов
3. Обсудить некоторые моменты по поводу где можно купить или заказать компоненты, платы и все остальное оборудование
4. ЗАСТАВИТЬ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (хотябы терминологию. Это можно сделать используя на парах буржуйские термины по всем курсам и изучением пакетов только на английском языке ). Неплохо также давать на перевод даташиты студентам на уроках английского.
Как пример можно привести- в Киеве электронщик с небольшим опытом стартово получает 600уе, с знанием языка 800-1000уе.
5. На СОИ разобрать любой видеопроцессор (типа SAA7115 или подобного) а к нему прилепится сразу куча алгоритмов и теории(это для ВВП)
6. Разобрать PCI шину, а еще лучше PCIe и фронтэнды которые выпускаются.
7. Курс по источникам питания (не в глубокой теории). Что то например если нам нужна высокая стабильность то берем то-то или то-то, а если нет ставим LM317 или что то вроде и по фильтрам для питания немного.
8. По САПРам я бы посоветовал требовательней относится к схемам и платам на курсовую по п-кад. Пусть студенты узнают что есть SMD компоненты и корпус микросхемки не ДИП а tqfp/so/soic.... или еще лучше BGA. Дать параметры для технологии БГА 1мм, 0.8мм и 0.6мм.(к параметрам относится переходные отверстия, ширина и зазор проводников, размер КП и размер масок для разных технологий).

Наверно все ... иссяк, как говорил А.И. Денисов smile

 
avelДата: Понедельник, 2007-11-19, 15:09:54 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (BlackSmith)
4. ЗАСТАВИТЬ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (хотябы терминологию. Это можно сделать используя на парах буржуйские термины по всем курсам и изучением пакетов только на английском языке ).

Саме тому я й кажу - ніяких русифікаторів до P-CADу!

Quote (BlackSmith)
8. По САПРам я бы посоветовал требовательней относится к схемам и платам на курсовую по п-кад. Пусть студенты узнают что есть SMD компоненты и корпус микросхемки не ДИП а tqfp/so/soic.... или еще лучше BGA. Дать параметры для технологии БГА 1мм, 0.8мм и 0.6мм.(к параметрам относится переходные отверстия, ширина и зазор проводников, размер КП и размер масок для разных технологий).

Згоден, однак тут поки ще є проблема завдань... Вірніше їх кількості. Є варіант - робити друковані плати для різних Eval-Board -ів, можливо в цьому році так і буде.
А по SMD я вже в минулому році (нинішньому 5 курсу) завдання давав. Так що, процес іде.


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
praktikДата: Понедельник, 2007-11-26, 20:41:59 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Вставлю своих 5 копеек biggrin
1) Мы прошли много чего, и ежели сюда добавить
Quote (BlackSmith)
На СОИ разобрать любой видеопроцессор (типа SAA7115 или подобного

То
Quote (Nikita)
3 - Соответствующая схемотехника и софт для компоновки шкафов.
- то получится вообще бардак, не думаю что каждому второму это пригодиться. А кому надо пусть осваивает сам...
2)Обидно что некоторые курсы(не будем тыкать пальцами), имели мягко говоря, узкую специализацию...А некоторые преподавались коряво...Это забрало кучу времени которое можно было бы использовать более рационально.
Отсюда вывод-проводим голосование и долой неиспользуемые предметы biggrin ...
необходимо давать людям:
Quote (kapel)
давать выпускникам категорию по електробезопасности, хотя бы 3-ю!

Quote (Joke)
Узагальнюючи - примусьте людей реальні компоненти позбирати своїми руками, вольтметром потицать на ножки опорів - оце буде наука!

Quote (BlackSmith)
1. Научить студентов пользоватся даташитами на элементную базу
2. Дать информацию о сайтах TI и AD и многих других производителях компонентов
3. Обсудить некоторые моменты по поводу где можно купить или заказать компоненты, платы и все остальное оборудование
4. ЗАСТАВИТЬ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (хотябы терминологию. Это можно сделать используя на парах буржуйские термины по всем курсам и изучением пакетов только на английском языке ). Неплохо также давать на перевод даташиты студентам на уроках английского.
Как пример можно привести- в Киеве электронщик с небольшим опытом стартово получает 600уе, с знанием языка 800-1000уе.
и еще многое другое...
А кто не захочет учится(не будет знать что такое КЗ, или Закон Ома,.... ... как некоторые)то тот сам виноват cool
НАДО ДВИГАТСЯ В СТОРОНУ РЕАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ...
В общем- "кожному -своє. так було написано на воротах Бухенвальду" (С)
Мое мнение может не совпадать с мнением правительства США biggrin biggrin biggrin cool
Взагалі бажаю всім "щастя, долі, миру в хаті , й гарну дівку на кроваті biggrin "(С)
 
nidipДата: Воскресенье, 2008-01-06, 00:49:16 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласен с praktik, много чего такого учили, что сейчас не понятно на фига. А есть вещи которые вроде бы нельзя было пропустить ввиду их важности однако же ни слова не было сказано в многообразных курсах
 
esvДата: Воскресенье, 2008-01-06, 13:28:47 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Я щитаю, что нужно немного изменить курс микропроцесорной техники, и приделить больше внимания новейшим разработкам ведущих фирм-производителей микроконтроллеров. Хотя это непросто потому, что эта отрасль очень стремительно развивается, но на мой взгляд за ними (микроконтроллерами) бедущее электроники.
 
taurusДата: Воскресенье, 2008-01-06, 15:06:37 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
esv, в принципе кафедра работает в эту сторону, есть куча плат, а теперь еще и добавились платы на 51-м(конкретно какойто из атмеловских) и NXP. Было бы желание студента... а на кафедре, судя по моему опыту, всегда посодействуют!

Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
Форум промщиков » Основной раздел » Выпускники кафедры » Що не вистачає випускникам кафедри в реальній роботі? (В який бік йти?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Статьи