Віддам - заберу

Кастовое общество - Страница 2 - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум промщиков » Основной раздел » Студенческий форум » Кастовое общество (Разделение студентов на сорта согласно уму и настойчивости.)
Кастовое общество
CannyДата: Пятница, 2009-02-20, 23:15:17 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Продолжая тему оценивания студентов нашел на страничке некоего преподавателя Нестеренко С.А. систему инфляции оценок.
Цитирую дословно. Сергей Александрович, как всегда, на высоте. Оригинал см. тут: http://sites.google.com/site/compgraphci/rejti/inflacia-ocenok

Инфляция оценок
Общеизвестно, что студенты списывают. Ради объективности заметим, что списывание - это тоже разновидность учебной деятельности, хотя и малоэффективная.

Совершенно очевидно, что списывают только нерадивые у успевающих, причем делают это 1) с большим опозданием по срокам, 2) с ошибками и 3) без понимания того, ЧТО они списывают. И если свойства 2) и 3) проверяются на защите (собеседовании), то свойство 1) четко коррелируется с признаком "делал работу сам или заимствовал чужое".

Поэтому чем больше запаздывание со сдачей отчета по лабораторной (практической ) работе, тем с бОльшей вероятностью имеет место попытка сдавать списанное у другого.

Поэтому была предложена концепция "инфляция оценки", которая означает вот что: числовая оценка, которая идет студенту в зачет, теперь является функцией не одного, как обычно, а двух параметров:

Первый параметр (традиционный) - это качество выполнения (представления) работы и уровень ответа студента на вопросы преподавателя . Это "живая" оценка, которая ставится преподавателем за сданное задание по правилам текущего семестра.

Второй параметр - это запаздывание сдачи работы от момента ее выполнения по учебному графику.

Можно придумать множество «функций инфляции». По нашему мнению, оптимальной является такая: после исчерпания планового срока сдачи задания оценка линейно снижается в течение месяца от своего 100%-ного значения до значения 50% от «живой» оценки, далее на этом уровне сохраняется.
ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ "ИНФЛЯЦИИ ОЦЕНОК"

1. Она дополнительно стимулирует студентов, которые хорошо учатся и своевременно сдают работы.

2. Она практически исключает явление "проскочу кое-как в последний момент". Человек, который в конце семестра приходит сразу с пачкой отчетов и даже что-то отвечает при защите никак не получит незаслуженных высоких оценок уже в силу того, что время сильно упущено. Поговорка говорит: "Дорога ложка к обеду, а яичко - к Христову дню". Сдавать работы надо вовремя, в отпущенные для этого 2-4 недели.

3. Она НЕ ПРИВОДИТ к массовым "завалам" на потоке, потому что положительные оценки получаются всё равно, хотя и скорректированные.

4. Поскольку эта концепция носит рекомендательный характер, преподаватель может не применять ее и волен работать традиционно.
ВЫВОД

Это оказалось полезным способом дополнительной мотивации учащихся, которое косвенно учитывает такие плохо формализуемые факторы как "степень самостоятельности работы студента" и "прилежание". Учет "инфляции оценок по времени" нетрудно реализовать программно.

И еще со страницы http://sites.google.com/site/compgraphci/rejti

Лекции и их рейтинг
Лекции посещать обязательно. За лекции начисляются рейтинговые баллы по формуле 2*(18 - количество_пропущенных лекций). Пропущенные лекции обязательно отрабатываются (см.ниже).
Причины пропусков не важны. Даже если они были по болезни, все равно отрабатывать надо, потому что процесс "боления" НЕ ЗАМЕНЯЕТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. Законность пропуска проверяет декан, а Компьютерной графике нужно, чтобы студент знал материал. То есть отстал - догоняй.

ОТРАБОТКА ПРОПУЩЕННЫХ ЛЕКЦИЙ

Текст каждой пропущенной лекции дословно переписывается от руки (!) с обязательным воспроизведением всех рисунков и схем с официального конспекта дисциплины со всеми рисунками, затем предъявляется лектору.

ТЕСТ ПО ЛЕКЦИОННОМУ ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ

Здесь на сайте выложены контрольные вопросы по теоретическому материалу. В билете теста 5 таких случайно выбранных вопросов.
Тест сдается только претендентами на хорошую или отличную оценку в конце семестра, когда лекции практически прочитаны.


Учение - Свет!
 
taurusДата: Суббота, 2009-02-21, 00:26:53 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Щодо відпрацювання лекцій - тут я ЗА! Знання мають надходити в голову. Тут так як і бухгалтера хвороба не звільняє від сдачі докладного звіту у податкову, так і в універі, курс треба вивчити повністю, інакше це не навчання.
Проставлення оцінок - тут дивлячися що, в усьому необхідний індивідуальний підхід, адже освіта має основуватися на дуже міцній педагогіці, а не просто сухому викладанні. Необхідно створювати особу, а не пригнічувати її. Не всі, наприклад, можуть одразу розкачатися, коли в них 10 предметів на потоці, це ж не так як на роботі, де займаєшся переважно одним визначеним напрямом діяльності.
Взагалі система цікава і може бути взята за основу, але з коригуванням під зовнішні умови та персоналії, бо уравняловка - не є добре.


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
MetrologДата: Понедельник, 2009-03-09, 20:55:47 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 5
Статус: Offline
с тов. Нестеренко лично незнаком, поэтому оценить высоту мне трудно...более того,хотел бы отметить,что подобная система без её литературного оформления (что и вызвало интерес) была реализована частями некоторыми преподавателями кафедры ПЭ ещё в лучшие времена. в часности Савенко и Велигорским. это ещё 2004й год,к сведению... что касается списанного от руки конспекта, то это не есть проблема (лично для меня не была, особенно кто помнит мой ужжасный почерк). однако фразы типа "боление не отменяет обучения" именно в вышеуказанном смысле попахивают пофигизмом "уважаемого" тов. Нестеренко. слава Богу,что таких "уважаемых" не было,когда я три недели с язвой лежал в стационаре за неделю до зимней сессии 5го курса. успел и сдал. но не изза формализма некоторых...то же самое кстати было и на 4м курсе (за что отдельная благодарность Велигорскому). а благодаря нормальному отношению преподавателей к случившемуся. поблажек никто не делал, но со сроками и подходами к сдаче помогли.
может быть я не понимаю актуальности подобных казусов, так как был явно не умнее своих одногруппников.
это очередной разговор, уважаемый Canny, о взаимоотношении классного преподавателя и Человека с большой буквы...
З.Ы. а программно реализовать можно при желании всё...даже голову...


ПЕ-001(002)

Сообщение отредактировал Metrolog - Вторник, 2009-03-10, 00:12:35
 
Форум промщиков » Основной раздел » Студенческий форум » Кастовое общество (Разделение студентов на сорта согласно уму и настойчивости.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Статьи