Продолжая тему оценивания студентов нашел на страничке некоего преподавателя Нестеренко С.А. систему инфляции оценок.
Цитирую дословно. Сергей Александрович, как всегда, на высоте. Оригинал см. тут: http://sites.google.com/site/compgraphci/rejti/inflacia-ocenok Инфляция оценок
Общеизвестно, что студенты списывают. Ради объективности заметим, что списывание - это тоже разновидность учебной деятельности, хотя и малоэффективная.
Совершенно очевидно, что списывают только нерадивые у успевающих, причем делают это 1) с большим опозданием по срокам, 2) с ошибками и 3) без понимания того, ЧТО они списывают. И если свойства 2) и 3) проверяются на защите (собеседовании), то свойство 1) четко коррелируется с признаком "делал работу сам или заимствовал чужое".
Поэтому чем больше запаздывание со сдачей отчета по лабораторной (практической ) работе, тем с бОльшей вероятностью имеет место попытка сдавать списанное у другого.
Поэтому была предложена концепция "инфляция оценки", которая означает вот что: числовая оценка, которая идет студенту в зачет, теперь является функцией не одного, как обычно, а двух параметров:
Первый параметр (традиционный) - это качество выполнения (представления) работы и уровень ответа студента на вопросы преподавателя . Это "живая" оценка, которая ставится преподавателем за сданное задание по правилам текущего семестра.
Второй параметр - это запаздывание сдачи работы от момента ее выполнения по учебному графику.
Можно придумать множество «функций инфляции». По нашему мнению, оптимальной является такая: после исчерпания планового срока сдачи задания оценка линейно снижается в течение месяца от своего 100%-ного значения до значения 50% от «живой» оценки, далее на этом уровне сохраняется.
ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ "ИНФЛЯЦИИ ОЦЕНОК"
1. Она дополнительно стимулирует студентов, которые хорошо учатся и своевременно сдают работы.
2. Она практически исключает явление "проскочу кое-как в последний момент". Человек, который в конце семестра приходит сразу с пачкой отчетов и даже что-то отвечает при защите никак не получит незаслуженных высоких оценок уже в силу того, что время сильно упущено. Поговорка говорит: "Дорога ложка к обеду, а яичко - к Христову дню". Сдавать работы надо вовремя, в отпущенные для этого 2-4 недели.
3. Она НЕ ПРИВОДИТ к массовым "завалам" на потоке, потому что положительные оценки получаются всё равно, хотя и скорректированные.
4. Поскольку эта концепция носит рекомендательный характер, преподаватель может не применять ее и волен работать традиционно.
ВЫВОД
Это оказалось полезным способом дополнительной мотивации учащихся, которое косвенно учитывает такие плохо формализуемые факторы как "степень самостоятельности работы студента" и "прилежание". Учет "инфляции оценок по времени" нетрудно реализовать программно.
И еще со страницы http://sites.google.com/site/compgraphci/rejti
Лекции и их рейтинг
Лекции посещать обязательно. За лекции начисляются рейтинговые баллы по формуле 2*(18 - количество_пропущенных лекций). Пропущенные лекции обязательно отрабатываются (см.ниже).
Причины пропусков не важны. Даже если они были по болезни, все равно отрабатывать надо, потому что процесс "боления" НЕ ЗАМЕНЯЕТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. Законность пропуска проверяет декан, а Компьютерной графике нужно, чтобы студент знал материал. То есть отстал - догоняй.
ОТРАБОТКА ПРОПУЩЕННЫХ ЛЕКЦИЙ
Текст каждой пропущенной лекции дословно переписывается от руки (!) с обязательным воспроизведением всех рисунков и схем с официального конспекта дисциплины со всеми рисунками, затем предъявляется лектору.
ТЕСТ ПО ЛЕКЦИОННОМУ ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ
Здесь на сайте выложены контрольные вопросы по теоретическому материалу. В билете теста 5 таких случайно выбранных вопросов.
Тест сдается только претендентами на хорошую или отличную оценку в конце семестра, когда лекции практически прочитаны.