|
IE vs ICS...
| |
avel | Дата: Пятница, 2006-12-01, 17:36:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Тема обговорюється вже достатньо давно, ще з тих часів коли я був студентом. Пропоную поговорити й тут. Отже... Багато разів чув розмови про порівняння кафедри ПЕ й кафедри ІКС. Хто каже, що випускники кафедри ІКС кращі, хто - що ПЕ. Моя думка така: на кафедрі ІКС багато викладачів мають власний бізнес, й готують студентів "заточених" під свої задачі. В результаті такі студенти вже фактично почали працювати на реальному підприємстві, ще навчаючись у вузі. Звичайно, після отимання диплому вони будуть мати більше практичних навичок, аніж промщики. Більшість студентів кафедри ICS таких практичних навичок не мають, й майже нічим не відрізняються від випускників спеціальності ПЕ. Ще зустрічав думку, що викладачі кафедри ІКС дають такі складні завдання, які просто нерозуміють студенти, в результаті студенти здають лажу, а викладачі просто закривають на це очі, виставляючи оцінки. На мою думку, краще ставити складі задачі, в результаті студент буде розвиватися, рости. Легкі перемоги нічого не дадуть в плані росту... Навіть якщо студент зробить тільки частину складного завддання, то це йому дасть більше, ніж повністю виконане легке. До переваг підготовки студентів на кафедрі ІКС я б відніс більшу динамічність їх курсів, хоча останнім часом і на нашій кафедрі додалися нові потрібні дисципліни ("Автоматизація технологічних процесів", "Архітектура та програмування апаратних засобів ЕОМ", "Методи перетворення сигналів"). Почнемо дискусію?
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
taurus | Дата: Пятница, 2006-12-01, 22:43:49 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Статус: Offline
| я считаю, что промщики все же крепче по общему уровню эрудиции(так сказать развитости), минус кафедры ИКС я считаю их уж очеь сильную заточеность, в то время как промщик готовится как неплохой специалист в разных отраслях ну уж очень широкой тематики, как ПРОМ. Хотя все зависит от студента, но все же я считаю что пром крепче в науке, по среднему показателю, потому что не "крепких" у нас отчислили а у ИКСов оставили, вот так, хотя иногда все же бывают варианты:не в обиду админу, но теперешний второй курс- самый слабый,по классификации Сатюкова, сачый слабый за всю историю прома...
Выпуск 2009 Ищущий истину и хорошую зарплату :)
Сообщение отредактировал taurus - Пятница, 2006-12-01, 22:46:05 |
|
| |
Metrolog | Дата: Суббота, 2006-12-02, 13:26:02 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Это спор из области-"что лучше, ложка или вилка". А нужно ведь и то и другое!! насчёт лажи-дак лучше не вспоминать(если препод действительно чтото сложное задал, то нужно с ним этот вопрос и решать, пока не расколется и не поможет а если просто-НАТЕ, чтоб голова по ночам болела--то он может и сам не в курсе, как оную проблему решить. На кафедре ПЕ "тёзка" мой есть, частенько на него такой туман находил). А про ИКС не знаю Есть еще одна заморочка. Ни ИКСах студенты реально работают!! А к ПЕ придёш "Хочу сделать чтото!"- ну на тему, а потом покажеш. Потом ни "руководителя" не дозовешся, ни помощи. Дали стенд на МК, изучай. Понял как работат-молодец, а не понял--...(в смысле САМ глупый) А ведь учиться надо не только управлению тиристорами в конспекте. Надо хоть раз показать и живую плату в работе, сигналы снять в ключевых точках,объяснить, почему они другими и не будут здесь. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЭТАЛОН ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА . И в заключение. На западе нет врачей терапевтов(их семейный врач похож на нашего фельдшера, только деньги гребёт несоизмеримо бОльшие.) А чуть что- в клинику. А вот там куча УЗКИХ спецов, как у задорнова-по пальцам левой ноги один, по правой-другой. но зато профи!!! А у нас один за всех(зато голова как дом Советов). И у нас и у них есть бездари, есть и спецы. Но у нас результат достигается человеческим фактором(хотите- дар Божий). а там-Quote | сильной заточеностью |
ПЕ-001(002)
|
|
| |
Lexy_one | Дата: Вторник, 2006-12-05, 04:08:03 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Процитирую Задорнова: "В Америке есть умные люди - человек 5 - 10" Да конечно не кто и не спорит, что и у ИКСов есть талантливые люди - но их (как и везде, на любой кафедре) процентов 10 - 15 не более, а остальным что все время чужие курсовики здавать? Я считаю так: что если гдето чегото упустишь - то наверстать - сложно (а чаще всего даже еще и некогда). А то что преподы работают на других работах это их проблемы, а не студентов. По моему выдача "Фантастических" заданий - это ни что иное как отмазка от вопросов. Ну типа того: Препод: - Вопросы есть? Студент: - Что конкретно мне нужно сделать? Препод: - Как? Ты не знаешь что делать? Иди отсюда - приходи когда поймешь!
Люди которые много говорят - мало знают. (Японская мудрость)
|
|
| |
avel | Дата: Вторник, 2006-12-05, 18:02:04 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Lexy_one) | Ну типа того:Препод:- Вопросы есть?Студент:- Что конкретно мне нужно сделать?Препод:- Как? Ты не знаешь что делать? Иди отсюда - приходи когда поймешь! | Хоть трохи й не по темі, але питання "що конкретно мені треба зробити" як правило задаються в тому випадку, якщо студент взагалі й не починав розбиратися з завданням. Питання повинні бути конкретними: "Я думаю зробити так, чи так. а ось тут я зупинився на цій проблемі, подивився там і там, але нічого не знайшов". Оце вже конструктивна розмова... Quote (Lexy_one) | По моему выдача "Фантастических" заданий - это ни что иное как отмазка от вопросов. | А по-моєму, складне завдання виділяє тих студентів, хто дійсно хоче розвиватися... І потім таких студентів викладачі кафедри ІКС навчають по дещо іншій (можна сказати індивідуальній) програмі. В результаті такі студенти потім займають перші місця на рзних олімпіадах по програмуванню мікроконтролерів, ПЛІС Quote (Metrolog) | а если просто-НАТЕ, чтоб голова по ночам болела--то он может и сам не в курсе, как оную проблему решить. На кафедре ПЕ "тёзка" мой есть, частенько на него такой туман находил). | Quote (Metrolog) | Надо хоть раз показать и живую плату в работе, сигналы снять в ключевых точках,объяснить, почему они другими и не будут здесь. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЭТАЛОН ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА . | Так, але цей еталон можливий в тому випадку, якщо в підгрупі 5-6 студентів, а не 10-12... Й якщо бажання в студентів є, а не "... так ще ж початок семестра, часу вдосталь..."
Випуск 2002 р., ПЕ-971
|
|
| |
bosurman | Дата: Суббота, 2006-12-16, 13:27:24 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Мне интерестно на нашем форуме ИКС-ы есть, а то может получиться, что мы их обсуждаем, а они не могут даже ответить. Слушайте, а у ИКС-ов есть преподаватели, правильность ответов у которого зависит от количества выпитого им алкоголя?
|
|
| |
Canny | Дата: Суббота, 2008-12-20, 14:23:46 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Как преподаватель, работающий на двух кафедрах - ПЕ и ИКС говорю - студенты одинаковые. Везде есть звезды и везде есть разгильдяи. Компьютерщиков больше в количественном плане - поэтому и кажется, что они умнее. Они не умнее и не глупее - они чуть другие. У них другие предметы. Как и механики
Учение - Свет!
|
|
| |
taurus | Дата: Суббота, 2008-12-27, 20:56:34 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Раньше думал по-другому. сейчас полностью согласен с Canny.
Выпуск 2009 Ищущий истину и хорошую зарплату :)
|
|
| |
|
|