Віддам - заберу

Предложения и замечания по работе кафедры - Страница 2 - Форум промщиков
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум промщиков » Основной раздел » Студенческий форум » Предложения и замечания по работе кафедры (Я думаю преподавателям будет интересно)
Предложения и замечания по работе кафедры
CallousДата: Вторник, 2006-11-07, 20:18:48 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
taurus, ты неподписуйся за всех!!!
На пары и так кто нехочет тот ходить не будет, есть эл. конспект или нет!
А вотесли проболел то переписывать или ксерить удовольствия мало, а ведь еще надо дешифровать подчерк..............................
 
avelДата: Вторник, 2006-11-07, 23:45:47 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Callous)
На пары и так кто нехочет тот ходить не будет, есть эл. конспект или нет!

Це так. Але ймовірність того, що заняття будуть прогулюватись буде вищою, якщо в студента буде електронний конспект, навіть з кучею помилок...
Такі конспекти як правило набирають студенти, й друзям передають так би мовити бета-версію. А викладач коректує електронний конспект, доповнює, й використовує (за умови, що він знає як працювати у MS Word biggrin ). Але такого "викладацького" конспекту в студентів і нема!


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
CallousДата: Четверг, 2006-11-09, 00:35:18 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Так дали б, такий конспект!!!! biggrin
 
BlackSmithДата: Среда, 2006-11-15, 17:50:19 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Не знаю как кому но мне стиль проведения лекций у Иванца и его подход нравится. Абсолютно непринужденная обстановка способствует хорошему усваиванию материала(для тех кто его хочет усвоить )))) ), а те кто не хочет его усвоить все равно нахватаются понятий.
С поведением конечно туго но это неправильный подход студентов к восприятию курса !
А некоторым "интеллектуалам" вобще надо морды бить и исключать из ВУЗА (я имею в виду того студента который кинул комок бумаги в доску на лекции Иванца в 85 год назад). Мы тогда только узнали что он с 3 курса, а желающих с ним обЪяснится по этому поводу было очень много!!!

Поетому как говорится "Разве мати винувата що дитина дурнувата" biggrin

Добавлено (2006-11-15, 5:50 Pm)
---------------------------------------------
Кстати я считаю что электронный конспект абсолютно необходим! так как много студентов ведут ночной образ жизни и писать на лекциях ну просто нет сил. А когда нужно готовится - попробуй разбери чейто шрифт ))).
Да и вобще было бы хорошо разрешить свободное посещение !. Какой толк на паре от спящего студента!!!

 
avelДата: Среда, 2006-11-15, 18:16:24 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
"Електронний" конспект є майже у всіх викладачів. Але ніхто (чи майже ніхто) не хоче давати його студентам. Чому - я вже писав, бо у цьому випадку успішність навчання погіршиться! Якщо для студентів старших курсів це буде не так видно (як-не-як там вчаться люди, які вже пройшли декілька курсів і знають що до чого), то першо-другокурсники просто посиплються як стиглі яблука! Уявіть: вчорашній школяр, якого в школі ганяли за пропуски, приходить в універ, а там кажуть - "хлопче, ось електронний конспект, хочеш - ходи на заняття, хочеш - ні". Що він зробить? Звичайно не піде! І конспект відкриє тільки в кінці семестру, а там - ієрогліфи якісь... А консультацій залишилось 1-2. І отримає він на екзаменах декілька двійок, і що робити тоді з ним?

За кордоном, наскільки я знаю, електронні конспекти є. Але до наступної лекції студент готується вдома (!), приходить майже підготовленим, і викладач дає пояснення, уточнення. Студенти в цей час роблять коротенькі записи в конспектах. Чи готові наші студенти до такого навчання?

Quote (BlackSmith)
Какой толк на паре от спящего студента!!!

Гм, так є ж і заочна форма навчання...

Quote (BlackSmith)
Мы тогда только узнали что он с 3 курса, а желающих с ним обЪяснится по этому поводу было очень много!!!
Цікаво, хто ж це? butcher


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
taurusДата: Среда, 2006-11-15, 19:01:31 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (avel)
Цікаво, хто ж це

Тоже очень хотелось бы пообщаться и поставить этого человека на место, раз уж он сам не способен себя контролировать... angry


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
CannyДата: Понедельник, 2006-12-25, 14:32:02 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 3
Статус: Offline
Как я вижу электронный конспект. Есть мой по нуднейшему курсу biggrin "Современные направления электроники". Пользуйте - никто не против.
Вопрос в том, что личный электронный конспект, с которого читает преподаватель есть мало у кого. Тут я с уважаемым Авелем не согласен. Ведь его надо делать каждый раз. Потом перепечатывать. Мороки много. Поэтому у меня есть только ОДИН электронный конспект, с которого я читаю лекции.
Quote (avel)
За кордоном, наскільки я знаю, електронні конспекти є. Але до наступної лекції студент готується вдома (!), приходить майже підготовленим, і викладач дає пояснення, уточнення. Студенти в цей час роблять коротенькі записи в конспектах. Чи готові наші студенти до такого навчання?

Не готовы! Проверял на лекциях "МЭМС" пару лет назад. Принес бумажки, сказал где лежит электронная версия. Дал время на чтение. На лекции ни одного вопроса! Потом всё рассказал на консультации. Но в этом году опять попробуем. С весеннего семестра.
smile
Quote (avel)
Такі конспекти як правило набирають студенти, й друзям передають так би мовити бета-версію. А викладач коректує електронний конспект, доповнює, й використовує

За умови, що студенти вмiють працювати в MS Word biggrin


Учение - Свет!
 
bosurmanДата: Вторник, 2007-08-14, 13:41:53 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Электронные конспекты нужны, мне они помогали готовиться (речь не только о шпорах). Жалко то, сто у некоторых преподавателей в конспекте множество ошибок.

Не знаю как сейчас, но во времена моего первого курса мы изучали ""вычислительную математику", которая состояла из теории и практики. На практике мы писали разные вычислительные программы на Паскале. Мне кажется это зря потеряное время, ибо уж очень редко кем-то применялось. Я предлагаю вместо такого программирования научить студентов пользоваться математическими пакетами (MathCad, Maple), програмамми построения графиков (есть более удобные чем MathCad, Maple), математическим возможностям Excel.
Например в екселе удобно работать с матрицами (находить дискриминант, обратную матрицу, умножать матрици), решать систему неравенств и т.д.

 
taurusДата: Пятница, 2007-09-28, 01:32:59 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Сообщение было удалено далеко не из этических соображений, а из чувства самосохранения и по совету добрых людей. Поскольку у нас щас тут маленькое комьюнити, то я думаю, что боком это мне не вылезет, хотя... smile

Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)


Сообщение отредактировал taurus - Пятница, 2007-09-28, 17:11:13
 
avelДата: Суббота, 2007-09-29, 00:20:04 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (bosurman)
Например в екселе удобно работать с матрицами (находить дискриминант, обратную матрицу, умножать матрици), решать систему неравенств и т.д.

Все ж Мейпл й Матлаб більш підходять для таких задач. Хоча Ексель теж дуже класна штука, якщо в ній розібратись...

Quote (taurus)
Сообщение было удалено далеко не из этических соображений, а из чувства самосохранения и по совету добрых людей. Поскольку у нас щас тут маленькое комьюнити, то я думаю, что боком это мне не вылезет, хотя...

Що? Де? Коли? Нічого не бачив... smile


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
taurusДата: Суббота, 2007-09-29, 10:52:33 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (avel)
Що? Де? Коли? Нічого не бачив...

Я сам удивлен происходящим... smile


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)


Сообщение отредактировал taurus - Суббота, 2007-09-29, 10:55:03
 
ЛюбительДата: Четверг, 2007-10-04, 22:27:01 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (taurus)
Я сам удивлен происходящим...

А предложение было забавное, хотя и дико не конструктивное smile


Люблю, и буду...
 
taurusДата: Пятница, 2007-10-05, 21:30:38 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Любитель)
А предложение было забавное, хотя и дико не конструктивное

Насчет деструктива согласен, но хочу сказать, что в этом вопросе мне врядли удасться повлиять на источник негативных флюидов... smile


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
bosurmanДата: Вторник, 2008-07-08, 18:25:41 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу западного варианта применения электронных конспектов и того что к этому студенты не готовы.
Когда мы поступали мы много к чему были не готовы, например оформлению согласно ГОСТ, но кафедра поставила эти требования на системный уровень и потому нам не было куда деваться, кроме как стараться выполнять требования. В этой ситуации я предлагаю даную методику применять ВСЕЙ кафедрой с первого курса. Тогда студентам деваться будет не куда. А на случай игнорирования требования студентами, можно применять методику "дополнительных вопросов" при здаче лабораторных, курсовых, получении допуска на экзамен или зачете.

Добавлено (2008-07-08, 6:25 Pm)
---------------------------------------------
А вобще электронные конспекты нужны, хотя бы из таких причин: за отдельными преподвателями не возможно успевать делать необходимый минимум записей в конспекте; в аудитории 85 сидящим под стенкой отсвечует левая часть доски, а на других рядах с последних рядов плохо видно, особенно у тех препдавателей, которые любят писать на доске много строчек мелким шрифтом.

 
avelДата: Понедельник, 2008-12-29, 23:55:08 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 7
Статус: Offline
Сьогоднішня розмова з 5 курсом призвела до виникнення цього повідомлення... Отже. Бесіда була про те, що викладачі кафедри дуже сильно вимагають від студентів знань зі своїх предметів, і на всі предмети, якщо до них нормально відноситись, часу не вистачає. Це призводить (зі слів студентів) до того, що нормальних знань вони не отримують, і краще було б менше дисциплін, але зі збільшеною кількістю годин.

Що ж виходить в реальності.
По-перше, зменшити кількість дисциплін (одночасно з їх поглибленим вивченням), в принципі, можна. Але в реальності це можна зробити лише тоді, коли буде певна кількість дисциплін за вільним вибором студента (дійсно вільним вибором!). Всі інші варіанти призведуть до того, що викладачі не дійдуть до загальної думки, які ж дисципліни залишити, а які - викреслити з навчального плану. Щоправда, українські вузи (принаймні, більшість) не готові до циклів дисциплін вільного вибору студента.
По-друге, на це впливає кількість студентів, що вчиться у нас на спеціальності. Як відомо, їх не так то і багато, а викладачі часто хочуть отримати певну готову розробку (модернізувати стенд, виготовити мікропроцесорний пристрій, під"єднати пристрій до комп"ютера, тощо). Помноживши це на велику кількість дисциплін, що читаються одним викладачем (а це третій фактор), це призводить до виникнення багатьох практичних завдань, які як правило виконати важче (і вимоги тут, враховуючи зацікавленість викладача, вищі).

Ось так (з моєї точки зору) можна описати цю ситуацію. Що ж робити студенту? Обирати пріорітетні напрямки...


Випуск 2002 р., ПЕ-971
 
taurusДата: Воскресенье, 2009-03-08, 00:20:10 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Репутация: 10
Статус: Offline
Кокретное предложение: поскольку стандарта на специальность, на сколько я знаю, нету и не предвидится, то неплохо бы попробовать почитать основы операционных систем, а далее в двух направлениях - часть материала по ОС для МК, а вторая часть - по Unix неплохо бы (Может иксы подсобят с лекциями).
Почему ОСи? -растет конкурентноспособность на рынке труда. Например, из всех известных мне зароботков прошлогодних выпускников - больше всех зарабатывает человек. занимающийся администрированием осей (конечно на лекциях админить врядли научат, но это позволит в рамках учебного процесса получить, как говорил киселев, критический минимум).


Выпуск 2009
Ищущий истину и хорошую зарплату :)
 
Форум промщиков » Основной раздел » Студенческий форум » Предложения и замечания по работе кафедры (Я думаю преподавателям будет интересно)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Статьи